Кафедра державно-правових дисциплін, кримінального права і процесу
Постійний URI для цієї колекції
Перегляд
Перегляд Кафедра державно-правових дисциплін, кримінального права і процесу за Назва
Зараз показано 1 - 20 з 307
Результатів на сторінку
Параметри сортування
- ДокументBrexit як майбутній прецедент застосування статті 50 Договору про Європейський Союз(Міжнародний гуманітарний універитет (МГУ), Одеса, 2017) Яковлєв, В. В.У статті досліджується порядок припинення державами членства в ЄС і застосування ст. 50 Договору про Європейський Союз на прикладі виходу Великобританії з його складу. Проаналізовано юридичну підставу початку Brexit, сутність переговорів щодо припинення членства в ЄС та укладання угоди про вихід, її юридичну природу та зміст. Зроблено висновки про необхідність продовження наукових досліджень із цього питання. В статье исследуется порядок прекращения государствами членства в ЕС и применения ст. 50 Договора о Европейском Союзе на примере выхода Великобритании из ЕС. Проанализированы юридическое основание начала Brexit, сущность переговоров о прекращении членства в ЕС и заключения соглашения о выходе, его юридическая природа и содержание. Сделаны выводы о необходимости продолжения научных исследований по этому вопросу. Undeniably, the process of UK withdrawal from the EU (Brexit) is among the key interests of the world scientific community. Being a subject for research and broad discussions in various fields, Brexit makes a tremendous relevance for those scholars who are involved in research of European integration and EU law. A detailed legal analysis of the content and procedures for the application of the relevant provisions of the TEU, which regulate the conditions and procedures for the state’s withdrawal from the EU and should be applied to the situation of Brexit, is of great importance both from the theoretical and practical aspects. It has been determined that, despite the existence of various legal mechanisms for leaving the EU, the provisions of Article 50 TEU are legally and de facto the basis for any EU member state wishing to withdraw. The article examines the application of Article 50 of the TEU in the context of Brexit. The legal basis for Brexit’s launch – an official notification from the British government that was sent to the European Council after a series of legal procedures was analyzed. The question of the state’s recall of such notification is researched. Attention is paid to the negotiation on withdrawal from the EU, the terms and subject of negotiations, as well as the procedure for concluding a special withdrawal agreement. The analysis of the main features and legal force of the withdrawal agreement so as the issue of its entry into force and legal consequences is made. Conclusions regarding the main controversial issues of the withdrawal procedure and the expediency of further research in this field are made.
- ДокументClimate Protection Laws: European Reality and Ukrainian Prospects(IOS Press, Amsterdam, 2019-08) Getman, A. P.; Getman, Ye. А.; Lozo, V. I.The article presents an analysis of the problems faced by the EU countries in connection with global warming, climate change and the need for a legal settlement of these issues. A study of the materials presented in this publication indicates that a large number of readers are interested in studying how other countries legislatively target specific problems; how such legislation was implemented; whether these measures have successfully solved the initial target problem and to what extent; and how such successes were confirmed. У статті представлений аналіз проблем, з якими зіткнулися країни ЄС, у зв'язку з глобальним потеплінням, зміною клімату та необхідністю правового врегулювання цих питань. Вивчення матеріалів, представлених в даному виданні, свідчить про те, що велика кількість читачів зацікавлені у вивченні того, як інші країни законодавчо націлені на конкретні проблеми; як таке законодавство було реалізовано; чи успішно ці заходи вирішували первісну цільову проблему і в якій мірі та як такі успіхи були підтверджені.В статье представлен анализ проблем, с которыми столкнулись страны ЕС, в связи с глобальным потеплением, изменением климата и необходимостью правового урегулирования данных вопросов. Изучение материалов, представленных в данном издании, свидетельствует о том, что большое количество читателей заинтересованы в изучении того, как другие страны законодательно нацелены на конкретные проблемы; как такое законодательство было реализовано; успешно ли эти меры решали первоначальную целевую проблему и в какой степени; и как такие успехи были подтверждены.
- ДокументCONSTITUTIONAL AND LEGAL REGULATION OF THE STATUS OF THE HEAD OF GOVERNMENT IN THE MIXED-TYPE REPUBLICS(Scientific Center of Innovative Researches OÜ, Tallinn, 2020) Marchenko, V.; Protsevsky, V.The constitutional and legal status of the head of government in republics of the mixed type is marked by a special legal status. The main tasks of the head of government are the organization and management of the highest/supreme body of state executive power, the implementation of state domestic and foreign policy and political responsibility for it. Thus, the efficiency of the government directly depends on the implementation of constitutional duties of the head of government. The objective of the article is to determine the constitutional and legal status of the head of state in European republics of mixed type. Scientific works that are devoted to the processes of formation and development of the constitutional and legal status of the head of government have been studied. The methodology of this article is based on comparative and legal analysis techniques and includes system-structural method, method of generalization, method of analysis and synthesis, etc. A comparative analysis of the constitutional and legal status of the head of government in different European countries with a mixed form of government, which gave grounds to note the general and special features that indicate a certain constitutional development of these countries has been held. Конституційно-правовий статус глави уряду в республіках змішаного типу відзначений особливим правовим статусом. Основними завданнями глави уряду є організація та керівництво вищим органом державної виконавчої влади, реалізація державної внутрішньої і зовнішньої політики і політична відповідальність за неї. Таким чином, ефективність уряду безпосередньо залежить від виконання конституційних обов'язків главою уряду. Метою статті є визначення конституційно-правового статусу глави держави в європейських республіках змішаного типу. Методологія даної статті заснована на методах порівняльно-правового аналізу та включає в себе системно-структурний метод, метод узагальнення, метод аналізу і синтезу та ін. Порівняльний аналіз конституційно-правового статусу глави уряду в різних країнах Європи зі змішаною формою правління дав підставу відзначити загальні та особливі риси, які свідчать про певний конституційний розвиток цих країн. Конституционно-правовой статус главы правительства в республиках смешанного типа отмечен особым правовым статусом. Основными задачами главы правительства являются организация и руководство высшим органом государственной исполнительной власти, реализация государственной внутренней и внешней политики и политическая ответственность за нее. Таким образом, эффективность правительства напрямую зависит от выполнения конституционных обязанностей главой правительства. Целью статьи является определение конституционно-правового статуса главы государства в европейских республиках смешанного типа. Методология данной статьи основана на методах сравнительно-правового анализа и включает в себя системно-структурный метод, метод обобщения, метод анализа и синтеза и др. Сравнительный анализ конституционно-правового статуса главы правительства в разных странах Европы со смешанной формой правления дал основание отметить общие и особые черты, свидетельствующие об определенном конституционном развитии этих стран.
- ДокументHarmonisation of Ukrainian Waste Treatment Laws with EU Legislation(IOS Press, Amsterdam, 2017-05) Lozo, V. I.; Getman, A. P.The article considers topical issues of harmonization of Ukrainian legislation with the EU legislation on waste management. У статті розглянуто актуальні питання гармонізації законодавства України до законодавства ЄС щодо поводження з відходами. В статье рассмотрены актуальные вопросы гармонизации законодательства Украины к законодательству ЕС по обращению с отходами.
- ДокументImplementation of digital technologies in human rights to healthcare(Wydawnictwo Aluna, 2020-07) Marchenko, V.; Kilimnik, I.; Dombrovska, A.The aim of the study is to examine the blockchain technology in the field of healthcare, to analyze the principles of the European Convention on Human Rights regarding respect for private and family life, home and correspondence, to analyze the key positions of the European Court of Human Rights (hereinafter – ECHR) in the field of human rights to privacy, to analyze the European Union (hereinafter – EU) secondary legislation regarding the supply of medicines, prospects for the blockchain usage in order to protect human rights to privacy and improve the quality of medicines. Materials and methods: Scientific works that are devoted to the outspread of digital technologies in healthcare, the provisions of the European Convention on Human Rights, the ECHR’s practice on the protection of human rights to privacy, the provisions of the EU secondary legislation that regulate the supply of medicines are studied. The methodology of this article is based on comparative and legal analysis techniques and includes system-structural method, method of generalization, method of analysis and synthesis as well. Conclusions: The blockchain technology in medicine and pharmacology will increase the level of protection of human rights to healthcare quality. Мета дослідження – вивчити технологію блокчейн в сфері охорони здоров'я, проаналізувати принципи Європейської конвенції про права людини щодо поваги до приватного і сімейного життя, житла і кореспонденції, проаналізувати ключові позиції Європейського суду з прав людини в області права людини на недоторканність приватного життя, проаналізувати вторинне законодавство Європейського Союзу щодо поставок ліків, перспективи використання блокчейна з метою захисту прав людини на недоторканність приватного життя і поліпшення якості ліків. Цель исследования – изучить технологию блокчейн в сфере здравоохранения, проанализировать принципы Европейской конвенции о правах человека относительно уважения частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, проанализировать ключевые позиции Европейского суда по правам человека в области права человека на неприкосновенность частной жизни, проанализировать вторичное законодательство Европейского Союза в отношении поставок лекарств, перспективы использования блокчейна в целях защиты прав человека на неприкосновенность частной жизни и улучшения качества лекарств.
- ДокументImprovement of organizational measures to ensure public security and order during the mass events by the National Police of Ukraine(Revista Amazonia Investiga, 2020) Mkrtchyan, K.; Yamnenko, T.; Holovan, T.; Zhdan, M.Мета статті полягає в тому, щоб на підставі аналізу наукових і нормативних джерел визначити шляхи вдосконалення організаційних заходів забезпечення Національною поліцією України публічної безпеки і порядку під час проведення масових заходів. Під час написання статті використовувалися такі методи, як структурно-функціональний, формально-логічний, моделювання, аналізу й синтезу. Успішне виконання поліцією даного завдання значною мірою залежить від організаційної побудови, взаємозв’язків між кожним органом і підрозділом поліції, раціональним розподілом сил і засобів, завчасним реагуванням на виявленні правопорушення та інші події, ефективної координації, розстановки постів і маршрутів патрулювання тощо. Важливе місце у діяльності поліції в цьому напрямі відведено Департаменту організаційно-аналітичного забезпечення та оперативного реагування, який в межах своєї компетенції забезпечує координацію, планування, контроль та узгодження дій всіх органів і підрозділів, що залучаються для забезпечення публічної безпеки і порядку під час проведення масових заходів. Зроблено висновок про доцільність: а) вдосконалення децентралізації системи управління органами і підрозділами поліції, налагодження механізму її узгодження з територіальними органами поліції; б) оснащення підрозділів поліції сучасними засобами зв’язку, GPS навігаторами, газоаналізаторами для визначення стану сп’яніння, відеокамерами, мобільними мережними станціями, пристроями оперативної ідентифікації, обчислювальними комплексами, електронними засобами таємного спостереження і контролю тощо; в) розвитку тісної співпраці з громадянами та їх об’єднаннями, місцевими громадами; г) проведення тренінгів з питань охорони публічного порядку та забезпечення публічної безпеки, психологічної та фізичної підготовки, аналітичної роботи та інше. Цель статьи заключается в том, чтобы на основании анализа научных и нормативных источников определить пути совершенствования организационных мер обеспечения Национальной полицией Украины публичной безопасности и порядка во время проведения массовых мероприятий. При написании статьи использовались такие методы, как структурно-функциональный, формально-логический, моделирования, анализа и синтеза. Выполнение полицией данной задачи во многом зависит от организационного построения, взаимосвязей между каждым органом и подразделением полиции, рациональным распределением сил и средств, заблаговременным реагированием на выявление правонарушения и другие события, эффективной координации, расстановки постов и маршрутов патрулирования и тому подобное. Важное место в деятельности полиции в этом направлении отведено Департаменту организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования, который в пределах своей компетенции обеспечивает координацию, планирование, контроль и согласование действий всех органов и подразделений, привлекаемых для обеспечения общественной безопасности и порядка при проведении массовых мероприятий. Сделан вывод о целесообразности: а) совершенствование децентрализации системы управления органами и подразделениями полиции, налаживание механизма ее согласования с территориальными органами полиции; б) оснащение органов и подразделений полиции современными средствами связи, GPS навигаторами, газоанализаторами для определения состояния опьянения, видеокамерами, мобильными сетевыми станциями, устройствами оперативной идентификации, вычислительными комплексами, электронными средствами тайного наблюдения и контроля и тому подобное; в) развития тесного сотрудничества с гражданами и их объединениями, местными общинами; г) проведение тренингов по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, психологической и физической подготовки, аналитической работы и прочее. The purpose of this article is to identify ways to improve organizational measures to ensure public security and order during the mass events by the National Police. Methods such as structural functional, formal-logical, modeling, analysis, and synthesis were used in the writing of the article. The successful implementation of this measure depends largely on organization, relationships between each police authority and unit, rational distribution of forces and resources, early response to the detection of violations and other events, effective coordination, placement of patrol posts and routes. The Department of Organizational Analytical Support and Rapid Response, which ensures within competencies its coordination, planning, control and coordination of actions of all authorities and units involved to ensure public security and order during mass events, plays an important role in the police work in this direction. It was therefore concluded that: a) improvement of decentralization of the management system of police authorities and units, establishment of the mechanism of its coordination with the territorial police bodies; b) equipping of police authorities and units with modern communication means, GPS-navigators, gas analyzers for identifying the state of drunkenness, video cameras, devices of operational identification, computing complexes etc.; c) developing close cooperation with citizens and their associations, with local communities; d) conducting trainings on keeping public order and providing public security, psychological and physical training, analytical work and more.
- ДокументINTERNATIONAL MODELS OF LEGAL REGULATION AND ETHICS OF CRYPTOCURRENCY USE: COUNTRY REVIEW(Allied Academies, 2019) Panova, О. О.; Leheza, Yu. О.; Ivanytsia, A. V.; Marchenko, V. V.; Oliukha, V. G.The article considers the complex issue of the existence of national cryptocurrency markets and their legal regulation and ethics of use. The article provides an analytical review of leading models of legal regulation of cryptocurrency circulation in different countries of the world. The study was carried out in the methodological field: the development of the national cryptocurrency market, the legal interpretation of the cryptocurrency, the legal basis of circulation, ethics and the cryptocurrency exchange platforms, the directions of development of the national model of legal regulation and support. У статті розглянуто складне питання існування національних ринків криптовалют та їх правове регулювання та етика використання. У статті подано аналітичний огляд провідних моделей правового регулювання обігу криптовалют у різних країнах світу. Дослідження проводилось у методологічній галузі: розвиток національного ринку криптовалют, правове тлумачення криптовалюти, правова основа обігу, етика та платформи обміну криптовалютами, напрями розвитку національної моделі правового регулювання та підтримки. В статье рассмотрены сложные вопросы существования национальных рынков криптовалюты и их правовое регулирование и этика использования. В статье представлен аналитический обзор ведущих моделей правового регулирования оборота криптовалюты в разных странах мира. Исследование проводилось в методологической области: развитие национального рынка криптовалюты, правовое толкование криптовалюты, правовая основа обращения, этика и платформы обмена криптовалютой, направления развития национальной модели правового регулирования и поддержки.
- ДокументLegal framework for free legal aid in Ukraine(Scientific Center of Innovative Researches OÜ, Tallinn, 2020) Maharramli, E.The article describes the content of regulations governing public relations in the field of provision of free legal aid depending on the level of their legal force. The author pays direct attention to the theoretical foundations of the concept of "legal regulation" and "mechanism of legal regulation". It is established that the legal basis for free legal aid in Ukraine is the Constitution of Ukraine, international treaties of Ukraine, laws of Ukraine, by-laws and departmental (interdepartmental) regulations. Also, the characterization of the legal framework for the provision of free legal aid is carried out by identifying its key features, namely: legal regulation of provision of free legal aid is carried out in three directions, ie general, sectoral and special; international legal acts in the field of the provision of free legal aid can be divided into general and concretized-contractual (bilateral international agreements); depending on the stages of formation of the free legal aid system normative-legal acts of the by-law level of legal regulation of provision of free legal aid 1) served as a normative-legal precondition of formation of legislative bases of provision of FLA; 2) ensured the formation of the FLA system by organizational and legal ways; 3) by specifying the provisions of the laws, created a mechanism for managing the FLA system and currently ensure its functioning; currently formation of the by-law level of legal regulation is provided solely by the Cabinet of Ministers of Ukraine; departmental legal regulation of FLA is characterized by dualism, which boils down to the specifics of subjective support for the formation of departmental norms, namely, the Ministry of Justice of Ukraine or the Coordination Center for Legal Aid Provision; memoranda of cooperation concluded between the Ministry of Justice of Ukraine or the Coordination Center for Legal Aid Provision and other bodies of the executive branch of power are legal acts of interdepartmental significance; administrative and legal regulation of the provision of free legal aid is also characterized by dualism, as it is carried out in two directions, including an organizational and legal and administrative and procedural ones; the legal framework for the provision of FLA serves as a basis for defining and characterizing the content of this category as a right and guarantee for the implementation of other constitutional human and civil rights. У статті розкрито зміст нормативних правових актів, що регулюють суспільні відносини у сфері надання безоплатної правової допомоги, в залежності від рівня їх юридичної сили. Автор звертає особливу увагу на теоретичні основи понять «правове регулювання» і «механізм правового регулювання». Встановлено, що правовою основою безкоштовної юридичної допомоги в Україні є Конституція України, міжнародні договори України, закони України, підзаконні акти та відомчі (міжвідомчі) постанови. Також характеристика нормативно-правової бази надання безкоштовної юридичної допомоги здійснюється шляхом визначення її основних характеристик, а саме: правове регулювання надання безкоштовної юридичної допомоги здійснюється за трьома напрямками: загальне, галузеве і спеціальне; міжнародно-правові акти в сфері надання безоплатної правової допомоги можна розділити на загальні і конкретно-договірні (двосторонні міжнародні договори); в залежності від етапів формування системи безоплатної правової допомоги нормативно-правові акти підзаконного рівня правового регулювання надання безкоштовної юридичної допомоги 1) служили нормативно-правовою передумовою формування законодавчих основ надання ФЗП; 2) організаційно-правовими способами забезпечив формування системи FLA; 3) шляхом уточнення положень законів створив механізм управління системою FLA і в даний час забезпечує її функціонування; в даний час формування підзаконного рівня правового регулювання забезпечується виключно Кабінетом Міністрів України; Для відомчого правового регулювання ФЛА характерний дуалізм, який зводиться до специфіки суб'єктивної підтримки формування відомчих норм, а саме Мін'юсту України або Координаційного центру. Надання юридичної допомоги; меморандуми про співробітництво, укладені між Міністерством юстиції України або Координаційним центром надання правової допомоги та іншими органами виконавчої влади, є правовими актами міжвідомчого значення; адміністративно-правове регулювання, надання безкоштовної юридичної допомоги також характеризується дуалізмом, оскільки здійснюється за двома напрямками, в тому числі організаційно-правовому та адміністративно-процесуальному; Правова основа для надання Закону про громадянство є основою для визначення і характеристики змісту цієї категорії як права і гарантії реалізації інших конституційних прав людини і громадянина. В статье раскрыто содержание нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере оказания бесплатной юридической помощи, в зависимости от уровня их юридической силы. Автор обращает особое внимание на теоретические основы понятий «правовое регулирование» и «механизм правового регулирования». Установлено, что правовой основой бесплатной юридической помощи в Украине является Конституция Украины, международные договоры Украины, законы Украины, подзаконные акты и ведомственные (межведомственные) постановления. Также характеристика нормативно-правовой базы оказания бесплатной юридической помощи осуществляется путем определения ее основных характеристик, а именно: правовое регулирование оказания бесплатной юридической помощи осуществляется по трем направлениям: общее, отраслевое и специальное; международно-правовые акты в сфере оказания бесплатной юридической помощи можно разделить на общие и конкретно-договорные (двусторонние международные договоры); в зависимости от этапов формирования системы бесплатной юридической помощи нормативно-правовые акты подзаконного уровня правового регулирования оказания бесплатной юридической помощи 1) служили нормативно-правовой предпосылкой формирования законодательных основ предоставления ФЗП; 2) организационно-правовыми способами обеспечил формирование системы FLA; 3) путем уточнения положений законов создал механизм управления системой FLA и в настоящее время обеспечивает ее функционирование; в настоящее время формирование подзаконного уровня правового регулирования обеспечивается исключительно Кабинетом Министров Украины; Для ведомственного правового регулирования ФЛА характерен дуализм, который сводится к специфике субъективной поддержки формирования ведомственных норм, а именно Минюста Украины или Координационного центра Оказание юридической помощи; меморандумы о сотрудничестве, заключенные между Министерством юстиции Украины или Координационным центром оказания правовой помощи и другими органами исполнительной власти, являются правовыми актами межведомственного значения; административно-правовое регулирование оказания бесплатной юридической помощи также характеризуется дуализмом, поскольку осуществляется по двум направлениям, в том числе организационно-правовому и административно-процессуальному; Правовая основа для предоставления Закона о гражданстве служит основой для определения и характеристики содержания этой категории как права и гарантии реализации других конституционных прав человека и гражданина.
- ДокументLegal regulation of liability for offenses in the financial sphere in the EU countries and Ukraine: comparative analysis(Baltic Journal of Economic Studies, 2018) Pryimachenko, D. V.; Minka, T. P.; Marchenko, V. V.The aim of the article is to conduct a comparative analysis of the legal principles for liability in the financial sphere in the EU and Ukraine and to define ways of domestic legislation improvement on this basis. The subject of the study is the experience of European countries in the state regulation of liability for financial offenses. Methodology. The study is based on a comparison of foreign experience in the legal regulation of liability for financial offenses on the example of European states with the status of the national tort law in this area. The use of general scientific and special scientific methods and techniques of scientific knowledge enabled to characterize the national experience of the legal regulation of legal liability for committing financial offenses by the coverage of the provisions of the Criminal Code of Ukraine, the Code of Ukraine on Administrative Offenses, and the Tax Code of Ukraine, as well as its comparison with the experience of the legal regulation of liability for offenses in the financial sector on the example of France, Germany, Latvia, Spain, Sweden, Greece, and other EU countries. The results of the comparative legal study revealed that contrasting the EU member states, the national model of the legal regulation of liability for offenses in the financial sector is characterized by multi-levelness and varying degree of severity of punishment. Practical implications. It is proved that the mechanism of the legal regulation of liability for financial offenses in Ukraine is more improved than in European countries because of the legal provisions with a strict codification of financial offenses, their differentiation into administrative delicts and criminal offenses that enables to impose milder state sanctions on those acts that do not pose a significant social danger. Relevance/originality. A comparative legal study of the experience of the legal regulation of liability for financial offenses provides a better understanding of the prospects for the development of national administrative tort law in this area. Метою статті є проведення порівняльного аналізу правових принципів відповідальності у фінансовій сфері в ЄС та Україні та визначення шляхів удосконалення внутрішнього законодавства на цій основі. Предметом дослідження є досвід європейських країн щодо державного регулювання відповідальності за фінансові правопорушення. Методика. Дослідження ґрунтується на порівнянні зарубіжного досвіду правового регулювання відповідальності за фінансові правопорушення на прикладі європейських держав зі статусом національного законодавства про делікт у цій сфері. Використання загальнонаукових та спеціальних наукових методів та прийомів наукових знань дозволило охарактеризувати вітчизняний досвід правового регулювання юридичної відповідальності за вчинення фінансових правопорушень шляхом висвітлення положень Кримінального кодексу України, Кодексу України про адміністративні Правопорушення та податкового Кодексу України, а також його порівняння з досвідом правового регулювання відповідальності за правопорушення у фінансовій сфері на прикладі Франції, Німеччини, Латвії, Іспанії, Швеції, Греції та інших країн ЄС. Результати порівняльно-правового дослідження показали, що протиставляючи країнам-членам ЄС, національна модель правового регулювання відповідальності за правопорушення у фінансовому секторі характеризується багаторівневістю та різною ступенем суворості покарання. Практичні наслідки. Доведено, що механізм правового регулювання відповідальності за фінансові правопорушення в Україні більш вдосконалений, ніж у європейських країнах, через законодавчі положення із суворою кодифікацією фінансових правопорушень, їх диференціацією на адміністративні правопорушення та кримінальні правопорушення, що дозволяє накладати більш м'які державні санкції щодо тих діянь, які не становлять значної суспільної небезпеки. Актуальність / оригінальність Порівняльно-правового дослідження досвіду правового регулювання відповідальності за фінансові правопорушення дає змогу краще зрозуміти перспективи розвитку національного законодавства про делікт у цій галузі. Целью статьи является проведение сравнительного анализа правовых принципов ответственности в финансовой сфере в ЕС и Украине и определение путей улучшения внутреннего законодательства на этой основе Предметом исследования является опыт европейских стран в государственном регулировании ответственности за финансовые правонарушения. Методология. Исследование основано на сопоставлении зарубежного опыта правового регулирования ответственности за финансовые правонарушения на примере европейских государств со статусом национального деликтного права в этой области. Использование общенаучных и специальных научных методов и приемов научного познания позволило охарактеризовать отечественный опыт правового регулирования юридической ответственности за совершение финансовых преступлений путем охвата положений Уголовного кодекса Украины, Кодекса Украины об административных правонарушениях. Правонарушения и налогового Кодекса Украины, а также его сравнение с опытом правового регулирования ответственности за правонарушения в финансовом секторе на примере Франции, Германии, Латвии, Испании, Швеции, Греции и других стран ЕС. Результаты сравнительного правового исследования показали, что в отличие от стран-членов ЕС, национальная модель правового регулирования ответственности за правонарушения в финансовом секторе характеризуется многоуровневостью и различной степенью суровости наказания. Практические последствия. Доказано, что механизм правового регулирования ответственности за финансовые правонарушения в Украине более совершенен, чем в европейских странах, благодаря правовым положениям со строгой кодификацией финансовых правонарушений, их дифференциации на административные правонарушения и уголовные правонарушения, что позволяет налагать более мягкие меры. государственных санкций в отношении тех деяний, которые не представляют значительной социальной опасности. Значимость / оригинальность. Сравнительное правовое изучение опыта правового регулирования ответственности за финансовые преступления позволяет лучше понять перспективы развития национального административного деликтного права в этой области.
- ДокументMorphological features of the uterus in women at different time intervals of the postmortem period as diagnostic criteria for establishing the postmortem interval(Wydawnictwo ALUNA, 2021) Olkhovsky, V.; Grygorian, E.; Myroshnychenko, M.; Kozlov, S.; Suloiev, K.; Polianskyi, A.; Kaplunovskyi, P.; Fedulenkova, Y.; Borzenkova, I.The aim is to identify the morphological features of the uterus layers in women at different time intervals of the postmortem period as diagnostic criteria for establishing the postmortem interval. Materials and methods: In the study we used surgical and autopsy material – uterine tissue fragments. All materials were divided into two groups. The 1st group (G 1) included surgical material from women (n=6) who underwent removal of the uterus, or uterus with the appendages due to leiomyoma, uterine prolapse. The 2nd group (G 2) included autopsy material from 42 women with known causes of death and postmortem period (from 24 to 48 hours – 6 cases, from 49 to 72 hours – 7 cases, from 73 to 96 hours – 8 cases, from 97 to 120 hours – 6 cases, from 121 to 144 hours – 8 cases, more than 144 hours – 7 cases). Histological and immunohistochemical study methods were used. Results: A comprehensive morphological study of the women uterus revealed a time-dependent increase of postmortem changes in this organ linked with the increase of postmortem period. In cases of postmortem period duration up to 144 hours, the structural elements of the uterine layers were identified. In cases where the duration of the postmortem period was more than 145 hours, microscopically the uterus was represented by eosinophilic fibrous or dusty masses, the histogenesis of which could not be determined. The processes of autolysis occurred more intensely and faster in the mucous membrane of the uterus, in comparison with the muscular and serous membranes, and in the vessels – in their inner membrane, in comparison with the middle and outer membranes. Autolytic changes in the muscular membrane of the uterus and vascular walls occurred more intensely in muscle fibers compared to connective tissue fibers. Conclusions: The histological and immunohistochemical features of the women uterus at different postmortem periods have a certain forensic medical significance and can be used for establishing the postmortem interval. The aim is to identify the morphological features of the uterus layers in women at different time intervals of the postmortem period as diagnostic criteria for establishing the postmortem interval. Materials and methods: In the study we used surgical and autopsy material – uterine tissue fragments. All materials were divided into two groups. The 1st group (G 1) included surgical material from women (n=6) who underwent removal of the uterus, or uterus with the appendages due to leiomyoma, uterine prolapse. The 2nd group (G 2) included autopsy material from 42 women with known causes of death and postmortem period (from 24 to 48 hours – 6 cases, from 49 to 72 hours – 7 cases, from 73 to 96 hours – 8 cases, from 97 to 120 hours – 6 cases, from 121 to 144 hours – 8 cases, more than 144 hours – 7 cases). Histological and immunohistochemical study methods were used. Results: A comprehensive morphological study of the women uterus revealed a time-dependent increase of postmortem changes in this organ linked with the increase of postmortem period. In cases of postmortem period duration up to 144 hours, the structural elements of the uterine layers were identified. In cases where the duration of the postmortem period was more than 145 hours, microscopically the uterus was represented by eosinophilic fibrous or dusty masses, the histogenesis of which could not be determined. The processes of autolysis occurred more intensely and faster in the mucous membrane of the uterus, in comparison with the muscular and serous membranes, and in the vessels – in their inner membrane, in comparison with the middle and outer membranes. Autolytic changes in the muscular membrane of the uterus and vascular walls occurred more intensely in muscle fibers compared to connective tissue fibers. Conclusions: The histological and immunohistochemical features of the women uterus at different postmortem periods have a certain forensic medical significance and can be used for establishing the postmortem interval. Метою є виявлення морфологічних особливостей шарів матки у жінок на різних проміжках часу посмертного періоду як діагностичних критеріїв встановлення посмертного інтервалу. Матеріали та методи: При дослідженні використовували хірургічний та розтин матеріал – фрагменти тканини матки. Усі матеріали були поділені на дві групи. До 1 групи (G 1) увійшов хірургічний матеріал від жінок (n=6), яким видалили матку або матку з придатками внаслідок лейоміоми, випадання матки. До 2 групи (G 2) увійшли матеріали розтину 42 жінок з відомими причинами смерті та посмертним періодом (з 24 до 48 годин – 6 випадків, з 49 до 72 годин – 7 випадків, з 73 до 96 годин – 8 випадків, від з 97 до 120 годин – 6 випадків, з 121 до 144 години – 8 випадків, понад 144 години – 7 випадків). Використовували гістологічний та імуногістохімічний методи дослідження. Результати: Комплексне морфологічне дослідження жіночої матки виявило залежне від часу збільшення посмертних змін у цьому органі, пов’язане із збільшенням посмертного періоду. У випадках тривалості посмертного періоду до 144 годин виявляли структурні елементи шарів матки. У випадках, коли тривалість патологоанатомічного періоду становила більше 145 годин, мікроскопічно матка була представлена еозинофільними фіброзними або пилоподібними утвореннями, гістогенез яких встановити не вдалося. У слизовій оболонці матки, порівняно з м’язовою та серозною оболонками, процеси аутолізу відбувалися інтенсивніше та швидше, а в судинах – у внутрішній, порівняно із середньою та зовнішньою оболонками. Аутолітичні зміни м’язової оболонки матки та судинних стінок відбувалися інтенсивніше в м’язових волокнах порівняно з волокнами сполучної тканини. Висновки. Гістологічні та імуногістохімічні ознаки жіночої матки в різні посмертні періоди мають певне судово-медичне значення і можуть бути використані для встановлення посмертного інтервалу. Метою є виявлення морфологічних особливостей шарів матки у жінок на різних проміжках часу посмертного періоду як діагностичних критеріїв встановлення посмертного інтервалу. Матеріали та методи: При дослідженні використовували хірургічний та розтин матеріал – фрагменти тканини матки. Усі матеріали були поділені на дві групи. До 1 групи (G 1) увійшов хірургічний матеріал від жінок (n=6), яким видалили матку або матку з придатками внаслідок лейоміоми, випадання матки. До 2 групи (G 2) увійшли матеріали розтину 42 жінок з відомими причинами смерті та посмертним періодом (з 24 до 48 годин – 6 випадків, з 49 до 72 годин – 7 випадків, з 73 до 96 годин – 8 випадків, від з 97 до 120 годин – 6 випадків, з 121 до 144 години – 8 випадків, понад 144 години – 7 випадків). Використовували гістологічний та імуногістохімічний методи дослідження. Результати: Комплексне морфологічне дослідження жіночої матки виявило залежне від часу збільшення посмертних змін у цьому органі, пов’язане із збільшенням посмертного періоду. У випадках тривалості посмертного періоду до 144 годин виявляли структурні елементи шарів матки. У випадках, коли тривалість патологоанатомічного періоду становила більше 145 годин, мікроскопічно матка була представлена еозинофільними фіброзними або пилоподібними утвореннями, гістогенез яких встановити не вдалося. У слизовій оболонці матки, порівняно з м’язовою та серозною оболонками, процеси аутолізу відбувалися інтенсивніше та швидше, а в судинах – у внутрішній, порівняно із середньою та зовнішньою оболонками. Аутолітичні зміни м’язової оболонки матки та судинних стінок відбувалися інтенсивніше в м’язових волокнах порівняно з волокнами сполучної тканини. Висновки. Гістологічні та імуногістохімічні ознаки жіночої матки в різні посмертні періоди мають певне судово-медичне значення і можуть бути використані для встановлення посмертного інтервалу. Цель - выявить морфологические особенности слоев матки у женщин в разные сроки патологоанатомического периода как диагностические критерии установления патологоанатомического интервала. Материалы и методы: В исследовании использовали операционный и аутопсийный материал – фрагменты тканей матки. Все материалы были разделены на две группы. В 1-ю группу (Г 1) включен операционный материал от женщин (n=6), перенесших удаление матки или матки с придатками по причине лейомиомы, опущения матки. Во 2-ю группу (Г 2) был включен аутопсийный материал 42 женщин с известными причинами смерти и патологоанатомическим периодом (от 24 до 48 часов – 6 случаев, от 49 до 72 часов – 7 случаев, от 73 до 96 часов – 8 случаев, от от 97 до 120 часов – 6 случаев, с 121 до 144 часов – 8 случаев, свыше 144 часов – 7 случаев). Использовали гистологический и иммуногистохимический методы исследования. Результаты. Комплексное морфологическое исследование матки женщин выявило во времени нарастание патологоанатомических изменений в этом органе, связанное с увеличением патологоанатомического периода. При длительности патологоанатомического периода до 144 часов идентифицировали структурные элементы слоев матки. В случаях, когда продолжительность патологоанатомического периода составляла более 145 часов, микроскопически матка была представлена эозинофильными фиброзными или пылевидными массами, гистогенез которых определить не удалось. Процессы аутолиза происходили интенсивнее и быстрее в слизистой оболочке матки, по сравнению с мышечной и серозной оболочками, а в сосудах - во внутренней их оболочке, по сравнению со средней и наружной оболочками. Аутолитические изменения в мышечной оболочке матки и стенках сосудов происходили более интенсивно в мышечных волокнах по сравнению с волокнами соединительной ткани. Выводы. Гистологические и иммуногистохимические особенности матки женщин в разные посмертные сроки имеют определенное судебно-медицинское значение и могут быть использованы для установления посмертного интервала.
- ДокументOn Determining the Legal Nature of Smart Contracts(Atlantis Press, 2021-03-10) Marchenko, V.; Dombrovska, А.The rapid development of the use of information and communication technologies, in particular smart contracts, necessitates legal regulation of the latter. The principle and mechanism of operation of smart contracts are of great legal interest, and although certain programmers the idea is expressed that a reasonable contract is software and is not a legal term, I do not agree with this possible, because a reasonable contract falls under the generally accepted definition of the contract, promotes monetary turnover and has real material consequences for the parties. The purpose of the smart contract is to transfer information and ensure that all participants fulfill the conditions set in the code. The potential of smart contract technology is capable of changing approaches to contract law no less than the advent of computers and the Internet has changed the way lawyers work. Taking into considerationthe diversity of scientific views on the legal nature of the smart contract, the lack of established scientific approaches, the considerable scientific interest of the topic requires its proper theoretical justification. Швидкий розвиток використання інформаційних та комунікаційних технологій, зокрема смарт-контрактів, потребує правового регулювання останніх. Принцип і механізм роботи смарт-контрактів представляють великий юридичний інтерес, і хоча деякі програмісти висловлюють ідею, що розумний контракт - це програмне забезпечення, а не юридичний термін, автор не згоден з цим , тому що розумний контракт підпадає під загальноприйняте визначення договору, що сприяє грошовому обороту та має реальні матеріальні наслідки для сторін. Метою смарт-контракту є передача інформації та забезпечення виконання всіма учасниками умов, встановлених у коді. Потенціал технології смарт-контрактів здатний змінити підходи до договірного права не менше, ніж поява комп'ютерів та Інтернету, змінити спосіб роботи юристів. Враховуючи різноманітність наукових поглядів на правову природу смарт-контрактів, відсутність усталених наукових підходів, значний науковий інтерес до теми потребує її належного теоретичного обґрунтування. Быстрое развитие использования информационных и коммуникационных технологий, в частности смарт-контрактов, требует правового регулирования последних. Принцип и механизм работы смарт-контрактов представляют большой юридический интерес, и хотя некоторые программисты выражают идею, что разумный контракт – это программное обеспечение, а не юридический термин, автор не согласен с этим, потому что разумный контракт подпадает под общепринятое определение договора, способствующего денежному обороту и имеет реальные материальные последствия для сторон. Целью смарт-контракта является передача информации и исполнение всеми участниками условий, установленных в коде. Потенциал технологии смарт-контрактов способен изменить подходы к договорному праву не меньше, чем появление компьютеров и Интернета, изменить способ работы юристов. Учитывая разнообразие научных взглядов на правовую природу смарт-контрактов, отсутствие устоявшихся научных подходов, значительный научный интерес к теме требует ее надлежащего теоретического обоснования.
- ДокументPECULIARITIES OF THE LEGAL CONTROL OF CRYPTOCURRENCY CIRCULATION IN UKRAINE(Allied Academies, 2019) Drobyazko, S.; Blahuta, R.; Gurkovsky, V.; Marchenko, V.; Shevchenko, L.The article discusses the issues of the legal control of cryptocurrency in the system of civil rights under Ukrainian law and bills submitted to the Parliament of Ukraine. It is proved that the emergence of cryptocurrency in developed countries is an evolutionary stage of the cash form. This requires changes in the legislation of legal and tax control, which are able to form a protective mechanism against cybercrime and fraud in the field of cryptocurrency circulation. The possibility of evaluating cryptocurrency as electronic means, currency values, information, money, intellectual law and other property is being considered. The risks of possible fraud of transactions with cryptocurrency as the consequences of unregulated legislation were analyzed. The prospects of the settlement of cryptocurrency circulation in Ukraine were considered. У статті розглядаються питання правового контролю за криптовалютою в системі цивільних прав за українським законодавством та законопроекти, що подаються до парламенту України. Доведено, що поява криптовалюти в розвинених країнах є еволюційним етапом готівкової форми. Це вимагає змін у законодавстві щодо правового та податкового контролю, які здатні сформувати захисний механізм від кіберзлочинності та шахрайства у сфері обігу криптовалют. Розглядається можливість оцінки криптовалюти як електронних засобів, валютних цінностей, інформації, грошей, інтелектуального права та іншого майна. Проаналізовано ризики можливого шахрайства з операціями з криптовалютою як наслідками неврегульованого законодавства. Розглянуто перспективи врегулювання криптовалютного обігу в Україні. В статье рассматриваются вопросы правового контроля за криптовалютой в системе гражданских прав по украинскому законодательству и законопроекты, которые подаются в парламент Украины. Доказано, что появление криптовалюты в развитых странах является эволюционным этапом наличной формы. Это требует изменений в законодательстве относительно правового и налогового контроля, которые способны сформировать защитный механизм от киберпреступности и мошенничества в сфере оборота криптовалюты. Рассматривается возможность оценки криптовалюты как электронных средств, валютных ценностей, информации, денег, интеллектуального права и другого имущества. Проанализированы риски возможного мошенничества с операциями с криптовалютой как последствиями неупорядоченного законодательства. Рассмотрены перспективы урегулирования криптовалютного обращения в Украине.
- ДокументProblems of Social State Formation in Ukraine(ALMANACH Actual Issues in World Economics and Politics, 2018) Kuznetsov, I. A.The study covers processes inherent in a social welfare state and focuses on the problems of formation of a social welfare state in conditions of globalization. Дослідження охоплює процеси, притаманні державі соціального добробуту, і фокусується на проблемах проблеми становлення держави соціального добробуту в умовах глобалізації. В исследовании рассматриваются процессы, присущие государству социального обеспечения, и основное внимание уделяется проблемам формирования государства социального обеспечения в условиях глобализации.
- ДокументPROSPECTS OF EUTHANASIA LEGAL REGULATION IN UKRAINE(Polish Medical Association; Wydawnictwo Aluna, 2020-10) Pavlenko, T.; Dunaieva, Т.; Valuiska, М.The aim of this articleis to explore the ways of euthanasia regulation and to propose the most effective one. Мета цієї статті - дослідити шляхи регулювання евтаназії та запропонувати найбільш ефективний. Цель данной статьи - изучить способы регулирования эвтаназии и предложить наиболее эффективный из них.
- ДокументState Symbols of Ukraine : Constitutional and Legal Aspect(Ekonomická univerzita v Bratislave, Fakulta medzinárodných vzťahov, Slovak Republic, 2017) Kuznetsov, I. A.Issues relating to legislative consolidation and use of state symbols of Ukraine have been reviewed. State symbols perform social, political and representative functions, which are important for the further functioning of the state. They are symbols of the independence and nationhood of the state, which distinguish it among other states in the political arena. Було розглянуто питання, що стосуються законодавчої консолідації та використання державних символів України. Державні символи виконують соціальні, політичні та представницькі функції, важливі для подальшого функціонування держави. Вони є символами незалежності та державності держави, які відрізняють його серед інших держав на політичній арені. Были рассмотрены вопросы, связанные с консолидацией законодательства и использованием государственной символики Украины. Государственные символы выполняют социальные, политические и представительные функции, которые важны для дальнейшего функционирования государства. Они являются символами независимости и государственности государства, которые отличают его от других государств на политической арене.
- ДокументSYSTEMATIZATION OF COMPONENTS OF COMPETENCE OF SUBJECTS OF FREE LEGAL AID PROVISION IN UKRAINE: ADMINISTRATIVE AND LEGAL ASPECT(Public Administration and Law Review, 2021-09-30) Marchenko, V.In the article, the author defines the general subject of conducting subjects for the provision of free legal assistance, systematizes their rights and obligations (powers), as well as conducts a generalized analysis and identifies common competency blocks for entities providing free legal assistance. У статті визначено загальний предмет діяльності суб’єктів з надання безоплатної правової допомоги, систематизовано їх права та обов’язки (повноваження), а також проведено узагальнений аналіз та визначено спільні блоки компетенції суб’єктів, які надають безоплатну правову допомогу. В статье определен общий предмет деятельности субъектов по оказанию безвозмездной правовой помощи, систематизированы их права и обязанности (полномочия), а также проведен обобщенный анализ и определены общие блоки компетенции субъектов, оказывающих безвозмездную правовую помощь.
- ДокументThe legal characteristic of labor agreements in Ukraine(Пан’європейський університет, м. Братислава, 2015) Spitsyna, H. А.The legal regulation of labor relations in Ukraine has complicated and specific features. The reason is that labor relations in this country are still based on the time worn labor legislation inherited from the USSR. It features a lack of real trade union authority, state control of the majority of aspects of employing labor, disregard of the economic interests of employers, maintains an outdated employment policy, and so forth. The article analyses the key issues of concluding labor agreements in Ukraine. Besides, the author has also characterized the ways of further development of Ukrainian labor legislation. Правове регулювання трудових відносин в Україні має складні й специфічні особливості. Причина в тому, що трудові відносини в нашій країні засновані на трудовому законодавстві, отриманому в спадок від СРСР. До їх особливостей належать відсутність дієвих органів профспілкової організації, державний контроль над більшістю аспектів застосування праці, нехтування економічними інтересами роботодавців, підтримка застарілої політики зайнятості тощо. У статті здійснено аналіз ключових питань укладення трудових договорів в Україні. Крім того, охарактеризовано шляхи подальшого розвитку українського трудового законодавства. Правовое регулирование трудовых отношений в Украине имеет сложные и специфические особенности. Причина в том, что трудовые отношения в нашей стране основаны на трудовом законодательстве, полученном в наследство от СССР. К их особенностям относятся отсутствие действенных органов профсоюзной организации, государственный контроль над большинством аспектов применения труда, пренебрежение экономическими интересами работодателей, поддержка устаревшей политики занятости и тому подобное. В статье осуществлен анализ ключевых вопросов заключения трудовых договоров в Украине. Кроме того, охарактеризованы пути дальнейшего развития украинского трудового законодательства.
- ДокументАдаптація законодавства України у сфері альтернативного вирішення спорів до стандартів права Європейського Союзу(Полтавський юридичний інститут Національного юридичного університету імені Ярослава Мудрого, 2016-12-08) Яковлєв, В. В.Статтю присвячено дослiдженню адаптації законодавства України у сфері альтернативного вирішення спорів до стандартів права Європейського Союзу. Статья посвящена исследованию адаптации законодательства Украины в сфере альтернативного разрешения споров со стандартами права Европейского Союза. The article is devoted to the study of the adaptation of the legislation of Ukraine in the field of alternative dispute resolution with the standards of the European Union law.
- ДокументАДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПОЖЕЖНОЇ БЕЗПЕКИ В УКРАЇНІ В УМОВАХ ЄВРОІНТЕГРАЦІЇ(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2019) Сердюк, С. С.У статті на основі аналізу адміністративного законодавства України охарактеризовано процес становлення та розвитку сучасної системи органів цивільного захисту, в тому числі й органів пожежної безпеки. Проведений аналіз організації та діяльності аналогічних органів країн Європейського Союзу з попередження надзвичайних ситуацій та ліквідації їх негативних наслідків. Пропонується врахувати позитивний досвід їх труктурної побудови та адміністративно-правового регулювання діяльності в законодавстві України. The article describes the process of formation and development of the modern system of civil protection bodies, including fire safety authorities, on the basis of the analysis of the administrative legislation of Ukraine. An analysis of the organization and activities of similar bodies of the European Union countries for the prevention of emergencies and the elimination of their negative consequences has been carried out. It is suggested to take into account the positive experience of their structural construction and administrative and legal regulation of activity in the legislation of Ukraine.
- ДокументАдміністративно-правові засади взаємодії судово-експертних установ з правоохоронними органами(Приватний вищий навчальний заклад "Університет сучасних знань", Сумський державний університет, 2021) Полянський, А. О.В дисертації визначено поняття та розкрито значення взаємодії судово-експертних установ з правоохоронними органами; окреслено мету, принципи та завдання взаємодії судово-експертних установ з правоохоронними органами; з’ясовано сутність та особливості діяльності судово-експертних установ та правоохоронних органів як об’єкту адміністративно-правового регулювання; визначено поняття та окреслено систему судово-експертних установ та правоохоронних органів; розкрито завдання та функції судово-експертних установ та правоохоронних органів як суб’єктів взаємодії; окреслено компетенцію судово-експертних установ та правоохоронних органів як суб’єктів взаємодії; встановлено юридичні гарантії та межі юридичної відповідальності судово-експертних установ та правоохоронних органів як суб’єктів взаємодії; узагальнено рівні взаємодії судово-експертних установ з правоохоронними органами; з’ясовано напрямки взаємодії судово-експертних установ з правоохоронними органами; охарактеризовано адміністративно-правові форми та методи взаємодії судово-експертних установ з правоохоронними органами; визначено напрямки вдосконалення адміністративного законодавства, яке регулює взаємодію судово-експертних установ з правоохоронними органами; встановлено шляхи оптимізації критеріїв оцінювання ефективності взаємодії судово-експертних установ з правоохоронними органами; визначено перспективи вдосконалення координації діяльності судово-експертних установ з правоохоронними органами. В диссертации определено понятие и раскрыто значение взаимодействия судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами. Обозначены цели, принципы и задачи взаимодействия судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами Выяснена сущность и особенности деятельности судебно-экспертных учреждений и правоохранительных органов как объекта административно-правового регулирования. Охарактеризованы правовые основы взаимодействия судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами и установлено место среди них административно-правового регулирования. Констатировано, что правовые основы взаимодействия судебно-экспертных учреждений и правоохранительных органов имеют административно-правовую основу, которая выражается в большом количестве норм административного права, закрепленных в нормативно-правовых актах различной юридической силы. Указанная ситуация объясняется тем, что именно нормами данной отрасли права определяются: административно-правовой статус судебно-экспертных учреждений и правоохранительных органов; функции, полномочия и задачи, стоящие перед правоохранительными органами и судебно-экспертными учреждениями; механизмы взаимодействия судебно-экспертных учреждений и правоохранительных органов при выполнении ими определенных законодательством функций; организационно-практические цели указанного взаимодействия. Определено понятие и очерчена система судебно-экспертных учреждений и правоохранительных органов. Обосновано, что ключевыми особенностями судебно-экспертных учреждений, которые отличают их от правоохранительных органов являются: во-первых, судебно-экспертные учреждения не являются органами государственной власти и не реализуют в своей работе функции государства, однако, они совершают общественно важную деятельность, связанную с проведением экспертных исследований, результаты которых могут использоваться в процессе правоохранительной деятельности; во-вторых, судебно-экспертные учреждения - это не только государственные организации, но и юридические лица коммунальной формы собственности, в соответствии с определенным законодательством порядке имеют право проводить судебно-экспертную деятельность; в-третьих, структура судебно-экспертных учреждений государственного типа четко урегулирована и упорядочена на законодательном уровне; в-четвертых, ключевой и единственной целью деятельности судебно-экспертных учреждений является производство качественных судебно-экспертных исследований в соответствии с предусмотренными нормативно-правовой базой основаниями. Раскрыты задачи и функции судебно-экспертных учреждений и правоохранительных органов как субъектов взаимодействия. Выделена компетенция судебно-экспертных учреждений и правоохранительных органов как субъектов взаимодействия. Установлены юридические гарантии и меры юридической ответственности судебно-экспертных учреждений и правоохранительных органов как субъектов взаимодействия. Обобщены уровни взаимодействия судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами. Выяснены направления взаимодействия судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами. Охарактеризованы административно-правовые формы и методы взаимодействия судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами. Обозначены организационные основы обеспечения взаимодействия судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами. Обобщен зарубежный опыт взаимодействия судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами и обработаны возможности его использования в Украине. Выяснены направления совершенствования административного законодательства, регулирующего взаимодействие судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами. Установлены пути оптимизации критериев оценки эффективности взаимодействия судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами. Определены перспективы совершенствования координации деятельности судебно-экспертных учреждений с правоохранительными органами. The author of the dissertation has determined the concept and has revealed the importance of the interaction between forensic institutions and law enforcement agencies; has outlined the purpose, principles and tasks of the interaction between forensic institutions and law enforcement agencies; has clarified the essence and specific features of the activity of forensic institutions and law enforcement agencies as an object of administrative and legal regulation; has determined the concept and has outlined the system of forensic institutions and law enforcement agencies; has revealed the tasks and functions of forensic institutions and law enforcement agencies as subjects of the interaction; has outlined the competence of forensic institutions and law enforcement agencies as subjects of the interaction; has established legal guarantees and limits of legal liability of forensic institutions and law enforcement agencies as subjects of the interaction; has generalized the levels of the interaction between forensic institutions and law enforcement agencies; has clarified the directions of the interaction between forensic institutions and law enforcement agencies; has characterized administrative and legal forms and methods of the interaction between forensic institutions and law enforcement agencies; has determined the areas for improving administrative legislation that regulates the interaction between forensic institutions and law enforcement agencies; has established the ways to optimize the criteria for assessing the effectiveness of the interaction between forensic institutions and law enforcement agencies; has defined the perspectives for improving the coordination of activities of forensic institutions with law enforcement agencies.