Перегляд за Автор "Кузьмічова, В. А."
Зараз показано 1 - 20 з 35
Результатів на сторінку
Параметри сортування
- ДокументДЕЯКІ АСПЕКТИ ПРОФЕСІЙНОЇ ВОКАЛЬНОЇ ПІДГОТОВКИ СТУДЕНТІВ ФАКУЛЬТЕТІВ МИСТЕЦТВ ПЕДАГОГІЧНИХ УНІВЕРСИТЕТІВ(Кримський гуманітарний університет, 2014-03-28) Кузьмічова, В. А.Стаття присвячена проблемі професійної вокальної підготовки студентів факультетів мистецтв педагогічних університетів. Предметом статті є вища музично-педагогічна освіта на Україні. Мета статті полягає у розкритті, змісту та форм вокальної підготовки в педагогічних університетах з урахуванням психофізіологічних особливостей кожного студента. Статья посвящена проблеме профессиональной вокальной подготовки студентов факультетов искусств педагогических университетов. Предметом статьи является высшее музыкально- педагогическое образование на Украине. Цель статьи заключается в раскрытии, содержания и форм вокальной подготовки в педагогических университетах с учетом психофизиологических особенностей каждого студента. The article is devoted to the problem of professional vocal training of students of pedagogical faculties of arts universities. The subject of the article is higher musical-pedagogical education in Ukraine. The purpose of the article is to reveal the content and the forms of vocal training at the pedagogical universities with the psychophysiological characteristics of each student.
- ДокументДеякі аспекти формування вокальної компетентності майбутніх вчителів музичного мистецтва(International Electronic Scientific and Practical Journal «WayScience», 2021) Кузьмічова, В. А.; Богачова-Білоус, Т. Ю.Авторами досліджено вокальна компетентність майбутнього вчителя музичного мистецтва, яканерозривно пов’язана з розвитком його професіоналізму та ефективністю вокально-виконавської діяльності. Сформована вокальна компетентність як інтегрована професійно-особистісна якість виявляється у набутті предметнопрактичних компетентностей: оволодіння різножанровим вокальним репертуаром (шедеври вітчизняної та світової вокальної музики) тощо. Авторами исследована вокальная компетентность будущего учителя музыкального искусства, которая неразрывно связана с развитием его профессионализма и эффективностью вокально-исполнительской деятельности. Сложившаяся вокальная компетентность как интегрированное профессионально-личностное качество проявляется в приобретении предметнопрактических компетентностей: овладение разножанровым вокальным репертуаром (шедевры отечественной и мировой вокальной музыки) и т. д. The authors investigated the vocal competence of the future teacher of music art, which is inextricably linked with the development of his professionalism and efficiency vocal and performing activities. Formed vocal competence as integrated professional and personal quality is manifested in the acquisition of subject-practical competencies: mastering a variety of vocal repertoire (masterpieces of national and world vocal music), etc.
- ДокументДеякі питання методики постановки голосу в центрі удосконалення вокального мистецтва оперних співаків при Міланському оперному театрі «Lascala»(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2020-10-22) Кузьмічова, В. А.; Нехайчук, Б. О.У статті розглядаються деякі питання методики роботи зі співацьким голосом у центрі удосконалення вокального мистецтва співаків при міланському оперному театрі «LaScala». Зроблено аналіз основних засад методики удосконалення співацького голосу. В статье рассматриваются некоторые вопросы методики работы с певческим голосом в центре усовершенствования вокального искусства певцов при миланском оперном театре «LaScala». Сделан анализ основных принципов методики совершенствования певческого голоса. The article considers some issues of methods of working with the singing voice at the Center for Improving the Vocal Art of Singers at the Milanо Opera House "La Scala". The analysis of the basic principles of a technique of improvement of a singing voice is made.
- ДокументДо витоків становлення ідей вищої музичної освіти на України (ХVII-XIX ст.)(Кримський гуманітарний університет, 2014-01-31) Кузьмічова, В. А.Стаття присвячена висвітленню проблеми становлення вищої музичної освіти на Україні (XVII-XIX ст.). Предметом статті є витоки вищої педагогічної освіти на Україні. Мета статті полягає у розкритті становлення ідей, змісту та форм музичної освіти в педагогічних навчальних закладах вищеозначеного періоду та використання вітчизняного досвіду в сучасній національній системі освіти й виховання молоді. Статья освещает проблему становления высшего музыкального образования на Украине в период XVII-XIX вв. Предметом статьи являются истоки высшего музыкального образования на Украине. Цель статьи – раскрытие становления идей, содержания и форм музыкального образования в педагогических учреждениях вышеназванного периода и использование отечественного опыта в современной национальной системах образования и воспитания молодежи. The article deals with problems of formation of higher musical education in Ukraine during the XVII-XIX centuries. The subject of the article drains higher musical education in Ukraine. Purpose of the article - the disclosure of becoming ideas, contents and Musical Education in educational establishments of the above-mentioned period ode and use of domestic experience in a modern national education system and education of youth.
- ДокументДо питання формування вмінь створювати сценічний образ вокального твору на заняттях з постановки голосу(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2020-10-22) Кузьмічова, В. А.; Галіченко, Є. В.У статті розглядаються питання формування вмінь створювати сценічний образ вокального твору майбутніми вчителями музичного мистецтва на заняттях з постановки голосу. Надано визначення поняття «сценічний образ вокального твору», його складові. Наведено етапи роботи над створенням сценічного образу вокального твору майбутніми вчителями музичного мистецтва на заняттях з постановки голосу. В статье рассматриваются вопросы формирования умений создавать сценический образ вокального произведения будущими учителями музыкального искусства на занятиях по постановке голоса. Дано определение понятие «сценический образ вокального произведения», его составляющие. Приведены этапы работы над созданием сценического образа вокального произведения будущими учителями музыкального искусства на занятиях по постановке голоса. Тhe article considers the formation of skills to create a stage image of a vocal work by future music teachers in voice classes. The definition of the concept of "stage image of a vocal work", its components. The stages of work on the creation of a stage image of a vocal work by future music teachers in voice training classes are given.
- ДокументДо проблеми створення сценічного образу вокального твору майбутніми вчителями музичного мистецтва(Редакція Міжнародного електронного науково-практичного журналу «WayScience», 2020-10-09) Кузьмічова, В. А.На основі вивчення та аналізу наукових джерел автор розкриває проблему формування вмінь створення сценічного образу вокального твору на заняттях з постановки голосу. Доведено, що створення сценічного образу вокального твору досягається виконавцем завдяки багатьом чинникам: тембровим забарвленням голосу, динамічними нюансами, інтонаційними відтінками які передають різноманітні емоційні стани та настрої. На основе анализа научных источников автор раскрывает проблему формирования умений создания сценического образа вокального произведения на занятиях по постановке голоса. Показано, что создание сценического образа вокального произведения достигается исполнителем благодаря многим факторам: тембровой окраской голоса, динамическими нюансами, интонационными оттенками которые передают различные эмоциональные состояния и настроения. Based on the study and analysis of scientific sources, the author reveals the problem of forming the skills of creating a stage image of a vocal work in vocal classes. Іt is proved that the creation of a stage image of a vocal work is achieved by the performer due to many factors: timbre color of the voice, dynamic nuances, intonation shades that convey various emotional states and moods.
- ДокументКонспект лекцій до курсу "Наступність музично-естетичного виховання в ДНЗ та школі з практикумом"(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2017) Кузьмічова, В. А.Посібник знайомить студентів з формами та методами музично-естетичного виховання в дошкільних навчальних закладах та школі. Головною умовою забезпечення наступності у вихованні і навчанні є спрямованість педагогічного процесу дитячого садка і школи на всебічний розвиток особистості дитини. З огляду на це необхідний зв'язок програм, методів і форм навчання в дитячому садку і початковій школі. Наявність внутрішнього зв'язку в змісті навчально-ви¬ховної роботи, методах педагогічного керівництва, формах організації діяльності у дитячому садку і молодших кла¬сах школи забезпечує цілісність процесу розвитку, нав¬чання і виховання дитини. Пособие знакомит студентов с формами и методами музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учебных заведениях и школе. Главным условием обеспечения преемственности в воспитании и обучении является направленность педагогического процесса детского сада и школы на всестороннее развитие личности ребенка. Учитывая это необходимая связь программ, методов и форм обучения в детском саду и начальной школе. Наличие внутренней связи в содержании учебно-воспитательной работы, методах педагогического руководства, формах организации деятельности в детском саду и младших классах школы обеспечивает целостность процесса развития, обучения и воспитания ребенка. The manual acquaints students with the forms and methods of music and aesthetic education in preschool and school. The main condition for ensuring continuity in education and training is the focus of the pedagogical process of kindergarten and school on the comprehensive development of the child's personality. Given this, it is necessary to link programs, methods and forms of education in kindergarten and primary school. The presence of internal communication in the content of educational work, methods of pedagogical guidance, forms of organization of activities in kindergarten and primary school ensures the integrity of the process of development, education and upbringing of the child.
- ДокументКонспект лекцій до практичних занять з курсу "Методика викладання дисциплін кваліфікації (вокал)"(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2020) Кузьмічова, В. А.Навчальний посібник з курсу курсу "Методика викладання дисциплін кваліфікації (вокал) розроблено для практичних занять студентів-магістрантів вищих педагогічних навчальних закладів. У посібнику розглядаються теоретико-методичні основи викладання вокалу. Учебное пособие по курсу "Методика преподавания дисциплин квалификации (вокал)" разработан для практических занятий студентов магистрантов высших педагогических учебных заведений. В пособии рассматриваются теоретико-методические основы преподавания вокала. The textbook for the course "Methods of teaching qualification disciplines (vocals)" is intended for practical classes of undergraduate students of higher pedagogical educational institutions. The manual discusses the theoretical and methodological foundations of vocal teaching.
- ДокументМЕТОДИ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСУ В ВОКАЛЬНІЙ ШКОЛІ РОСІЇ (XIX ст.)(НПУ імені М. П. Драгоманова, 2013) Кузьмічова, В. А.Стаття присвячена обґрунтуванню витоків вокальної школи Росії, визначенню методів педагогічної діяльності, теоретичного й практичного досвіду видатних російських виконавців-вокалістів, педагогів-практиків та композиторів, що відбивають специфіку співочої діяльності. Статья посвящена обоснованию истоков вокальной школы России, определены методы педагогической деятельности, теоретического и практического опыта выдающихся русских исполнителей-вокалистов, педагогов-практиков и композиторов, отражающих специфику певческой деятельности. The article is devoted to substantiation of the origins of the vocal schools of Russia, outlines the methods of pedagogical activity, the oretical and practical experience of the eminent Russian performers-singers, teachers-practitioners and composers, reflecting the peculiarity of the activities.
- ДокументМетодика викладання дисциплін за кваліфікацією (вокал)(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2018) Кузьмічова, В. А.Законодавцем у світі вокальної педагогіки, вокального навчання і виховання по праву вважається італійська вокальна школа. Вивчення методики видатних вокальних шкіл минулого і сучасного дозволить молодому фахівцю оволодіти теорією вокального навчання та застосувати його у практичній діяльності. Законодателем в мире вокальной педагогики, вокального обучения и воспитания по праву считается итальянская вокальная школа. Изучение методики выдающихся вокальных школ прошлого и настоящего позволит молодому специалисту овладеть теорией вокального обучения и применить его в практической деятельности. The Italian vocal school is considered to be the legislator in the world of vocal pedagogy, vocal education and upbringing. Studying the methodology of outstanding vocal schools of the past and present will allow a young specialist to master the theory of vocal learning and apply it in practice.
- ДокументМЕТОДИЧНІ ПРИНЦИПИ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСУ В ІТАЛІЙСЬКІЙ ВОКАЛЬНІЙ ШКОЛІ ( XІХ ст.)(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди; Миколаївський національний університет імені В. О. Сухомлинського, 2023-03-24) Кузьмічова, В. А.у статті розглядається актуальна проблема процесу вокальної підготовки у вищих музичних закладах Італії, (XІХст.), зокрема її принципи. Здійснено аналіз педагогічного, наукового та теоретико- методичного досвіду щодо визначення базових понять дослідження, з’ясовано зміст, сутність, принципи та значущість вивчення специфіки вокальної освіти зазначеного періоду для подальшої педагогічно-виконавської діяльності сучасних вчителів музичного мистецтва. the article considers the actual problem of the process of vocal training in the higher musical institutions of Italy (XIX century), in particular its principles. An analysis of the pedagogical, scientific, and theoretical-methodical experience was carried out in relation to the definition of the basic concepts of the research, the content, essence, principles and significance of the study of the specifics of vocal education of the specified period for the further pedagogical and performing activities of modern music teachers were clarified.
- ДокументМетодичні рекомендації до курсу "Постановка голосу"(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2017) Кузьмічова, В. А.Методичні рекомендації предназначені для ознайомлення студентів зі змістом навчальної дисципліни "Постановка голосу". Постановка голосу майбутнього вчителя музичного мистецтва – досить складний, довготривалий, послідовний та систематичний процес, який проходить безпосередньо на індивідуальних заняттях з викладачем (необхідність застосування принципу індивідуального підходу зумовлено індивідуальними природними здібностями студента). В процесі навчання студенти одержують систематизовані знання щодо функцій та будови голосового апарату, гігієни та охорони голосу, вивчають біофізіологічні механізми співацького та мовленнєвого процесу, стійкі критерії якості співу та виконавської майстерності. Методические рекомендации предназначена для ознакомления студентов с содержанием учебной дисциплины "Постановка голоса". Постановка голоса будущего учителя музыкального искусства – достаточно сложный, длительный, последовательный и систематический процесс, который проходит непосредственно на индивидуальных занятиях с преподавателем (необходимость применения принципа индивидуального подхода обусловлено индивидуальными природными способностями студента). В процессе обучения студенты получают систематизированные знания о функциях и строения голосового аппарата, гигиены и охраны голоса, изучают биофизиологические механизмы певца и речевого процесса, устойчивые критерии качества пения и исполнительского мастерства. Methodical recommendations are intended for acquaintance of students with the maintenance of educational discipline "Voice staging". Voice staging of a future music teacher is a rather complex, long-lasting, consistent and systematic process, which takes place directly in individual lessons with the teacher (the need to apply the principle of individual approach due to individual natural abilities of the student). In the process of learning students gain systematic knowledge about the functions and structure of the vocal apparatus, hygiene and voice protection, study the biophysiological mechanisms of the singing and speaking process, stable criteria for the quality of singing and performing skills.
- ДокументМетодичні рекомендації до курсу «Охорона праці в галузі»(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2014) Кузьмічова, В. А.У даних методичних рекомендаціях до курсу «Охорона праці в галузі» для магістрів спеціальності "Музичне навчання" представлено опис методів і засобів голосової гігієни, які суттєво зміцнюють фізичне і психічне здоров'я педагога та майбутнього вокаліста, підвищують його працездатність, що, безумовно, відбивається на якості викладання шкільних предметів та виступів на професійній сцені. Даний курс складається з теоретико-методичної інформації з проблем гігієни та охорони голосу і сприятиме формуванню у студентів необхідних знань для забезпечення кваліфікованої і широко-профілюючої практичної діяльності як в майбутній виконавській так і в педагогічній сфері. В данных методических рекомендациях к курсу «Охрана труда в отрасли» для магистров специальности «Музыкальное обучение" представлено описание методов и средств голосовой гигиены, которые существенно укрепляют физическое и психическое здоровье педагога и будущего вокалиста, повышают его работоспособность, что, безусловно, отражается на качестве преподавания школьных предметов и выступлений на профессиональной сцене. Данный курс состоит из теоретико-методической информации по проблемам гигиены и охраны голоса и призван способствовать формированию у студентов необходимых знаний для обеспечения квалифицированной и широко-профилирующей практической деятельности как в будущей исполнительской так и в педагогической сфере. These methodological recommendations for the course "Labor protection in the industry" for masters of the specialty "Musical education" describe the methods and means of voice hygiene, which significantly strengthen the physical and mental health of the teacher and the future vocalist, increase his working capacity. Іnformation on the problems of hygiene and voice protection and is intended to contribute to the formation of the necessary knowledge among students to ensure qualified practical activity in the future performing and pedagogical sphere.
- ДокументМетодичні рекомендації до курсу «Постановка голосу» (для магістрів денної та заочної форми навчання вищих педагогічних навчальних закладів)(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2021) Фомін, В. В.; Кузьмічова, В. А.; Богачова-Білоус, Т. Ю.При підготовці фахівців музично-педагогічного профілю особлива увага приділяється дисципліні «Постановка голосу», оскільки основний робочий інструмент викладача музичного мистецтва – голос, і від того наскільки він якісно буде володіти ним, залежить його подальша професійна педагогічна діяльність. Принцип індивідуального підходу займає особливе місце на заняттях з постановки голосу, оскільки у кожного студента різні фізіологічні та психологічні задатки, а саме: темперамент, характер; розумові, співочі та музичні можливості – тембр, голосова витривалість, працездатність, музична та поетична пам’ять тощо. Саме від цих показників залежить стратегія і тактика індивідуальних занять в класі «Постановки голосу». Методичні рекомендації розкривають зміст та структуру навчальної дисциплни "Постановка голосу" за модулями та темами. Розроблено систему оцінювання навчальних досягнень здобувачів. Посібник містить орієнтований вокально-педагогічний репертуар, шкільний репертуар, завдання для самостійної роботи. При подготовке специалистов музыкально-педагогического профиля особое внимание уделяется дисциплине «Постановка голоса», поскольку основной рабочий инструмент преподавателя музыкального искусства – голос, и от того насколько он качественно будет владеть им, зависит его дальнейшая профессиональная педагогическая деятельность. Принцип индивидуального подхода занимает особое место на занятиях по постановке голоса, поскольку у каждого студента различные физиологические и психологические задатки, а именно: темперамент, характер; умственные, певческие и музыкальные возможности – тембр, голосовая выносливость, работоспособность, музыкальная и поэтическая память и тому подобное. Именно от этих показателей зависит стратегия и тактика индивидуальных занятий в классе «Постановки голоса». Методические рекомендации раскрывают содержание и структуру учебной дисциплны "Постановка голоса" за модулями и темами. Разработана система оценивания учебных достижений соискателей. Пособие содержит ориентирован вокально-педагогический репертуар, школьный репертуар, задания для самостоятельной работы. In the training of music-pedagogical specialists, special attention is paid to the discipline "Voice staging", as the main working tool of a music teacher is the voice, and his further professional pedagogical activity depends on how well he will master it. The principle of individual approach occupies a special place in classes on voice production, because each student has different physiological and psychological inclinations, namely: temperament, character; mental, singing and musical abilities - timbre, vocal endurance, ability to work, musical and poetic memory, etc. The strategy and tactics of individual lessons in the class "Voice staging" depend on these indicators. Methodical recommendations reveal the content and structure of the discipline "Voice staging" by modules and topics. A system for assessing the academic achievements of applicants has been developed. The manual contains a focused vocal and pedagogical repertoire, school repertoire, tasks for independent work.
- ДокументМетодичні рекомендації з курсу "Методика викладання дисциплін кваліфікації (вокал). Самостійна робота(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди; видавництво "Мітра", 2019) Кузьмічова, В. А.Самостійна робота є одним з головних резервів підвищення якості фахової підготовки музично-педагогічних кадрів на факультеті мистецтв. Під час виконання завдань з самостійної роботи магістр доповнює та закріплює знання, вміння та навички теоретичних і практичних основ викладання вокалу, що слугуватимуть формуванню професійних якостей майбутнього викладача музичного мистецтва у подальшій виконавській та педагогічній діяльності. Самостоятельная работа является одним из главных резервов повышения качества профессиональной подготовки музыкально-педагогических кадров на факультете искусств. Во время выполнения заданий по самостоятельной работы магистр дополняет и закрепляет знания, умения и навыки теоретических и практических основ преподавания вокала, которые будут служить формированию профессиональных качеств будущего преподавателя музыкального искусства в его дальнейшей исполнительской и педагогической деятельности. Independent work is one of the main reserves for improving the quality of professional training of music and teaching staff at the Faculty of Arts. While performing tasks on independent work, the master complements and consolidates the knowledge, skills and abilities of theoretical and practical bases of teaching vocals that will serve to form the professional qualities of the future teacher of music in further performing and pedagogical activities.
- ДокументМетодичні рекомендації з курсу "Практикум з організації дозвілля в ДНЗ та ЗОШ"(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2016) Кузьмічова, В. А.У данних методичних рекомендаціях до курсу «Практикум з організації дозвілля в ДНЗ та ЗОШ» представлено опис методів і форм підготовки майбутнього викладача музичного мистецтва до культурно-дозвіллєвої діяльності. Метою викладання навчальної дисципліни є розкриття теоретичних і практичних основ методики викладання практикуму в дитячих навчальних закладах різного типу. В данных методических рекомендациях представлено описание методов и форм подготовки будущего преподавателя музыкального искусства к культурно-досуговой деятельности. Целью преподавания учебной дисциплины является раскрытие теоретических и практических основ методики преподавания практикума в детских учебных заведениях различного типа. In these methodical recommendations the description of methods and forms of preparation of the future teacher of musical art for cultural and leisure activity is presented. The purpose of teaching the discipline is to reveal the theoretical and practical foundations of the methodology of teaching the workshop in children's educational institutions of various types.
- ДокументМузична освіта студентів педагогічних навчальних закладів України (1917-1933 рр.)(ХНПУ імені Г. С. Сковороди, 2000-11-13) Кузьмічова, В. А.У дисертації досліджується динаміка становлення та розвитку ідей, змісту, форм і методів теорії та практики музичної освіти студентів педагогічних навчальних закладів України (1917-1933 рр.). Розкрито провідні етапи розвитку ідей музичної освіти (кінець ХІХ – початок ХХ ст., 1917-1925, 1926-1933 рр.), визначено головні складові її змісту: теоретичні, музичні і загальнопедагогічні знання, спеціально-методичні знання, уміння й навички, формування педагогічної майстерності. Виявлено традиційні та визначено нові форми і методи практичної навчально-виховної діяльності майбутніх музичних працівників різного профілю, проаналізовано особливості проведення педагогічної практики студентів у музичних класах, студіях, лабораторіях і в установах соціального виховання. Виявлено тенденції та накреслено шляхи подальшого використання набутого досвіду в сучасній національній системі освіти й виховання молоді. В диссертации впервые в систематизированном виде представлены теоретические идеи и опыт практической учебно-воспитательной работы в области музыкального образования студентов педагогических учебных заведений Украины (1917-1933 гг.). В работе рассмотрены истоки музыкального образования, определены главные этапы становления и развития идей музыкального образования студентов различных типов высших музыкально-педагогических учреждений Украины исследуемых лет (конец XIX-начала ХХ ст.; 1917-1925, 1926-1933 гг.). Проанализировано содержание образования будущих учителей музыки и пения, музыкальных воспитателей, руководителей детских музыкальных студий, кружков, оркестров духовых и народных инструментов, хоровых коллективов. Раскрыты основные компоненты содержания образования студентов: теоретические музыкальные и общепедагогические знания; специально-методические знания, умения и навыки; формирование педагогического мастерства музыкальных работников в процессе педагогической практики в учреждениях социального воспитания различного типа. Охарактеризованы выявленные в исследовании традиционные и новые формы и методы музыкального образования студентов высших педагогических учебных заведений Харьковской, Одесской и Киевской областей Украины. Рассмотрены особенности проведения педагогической практики музыкальных работников различного профиля. В исследовании выявлены традиционные и новые формы и методы практической учебно-воспитательной деятельности студентов музыкально-педагогических заведений. Среди традиционных форм наиболее распространенными были: лекционно-семинарские, индивидуальные и групповые занятия, студенческие хоры, оркестры, ансамбли участие студентов в работе детских и взрослых музыкально-педагогических коллективов при клубах, школах, сельских домах, хатах-читальнях. К традиционным методам относились: индивидуальный подход, дозирование музыкальных упражнений и постепенное усложнение произведений, самостоятельное прорабатывание студентами научно-педагогической и научно-методической литературы, прослушивание и анализ музыкальных произведений, реферативный, экскурсионный и дискуссионный методы. Новаторскими формами и методами работы, выявленными в исследовании, были занятия по музыке и пению малыми группами в учебное и внеучебное время, экзамены и зачеты в форме открытых академических концертов, отчетные письменные работы из дисциплин музыкально-педагогического цикла, экспериментальная проверка под руководством педагога способов работы с детскими музыкальными коллективами в образовательных учреждениях при заведениях (трудшколах-семилетках, детских клубах, садах, домах). Формирование педагогического мастерства студентов происходило в процессе пассивной педагогической практики на младших и активной на старших курсах педагогических учебных заведений. Обе практики проводились в музыкальных классах, студиях и лабораториях при учебных заведениях, а также образовательных учреждениях разных типов. Срок практики определялся в учебном плане каждого заведения. После окончания учебного заведения для подтверждения педагогической квалификации выпускники проходили одногодичную или двухгодичную стажировку. В исследовании раскрыт вклад выдающихся деятелей в области музыкального образования педагогов, композиторов, основателей высшей национальной музыкально-педагогической школы Украины В.И.Верховинца, С.П.Дримцова. Ф.Е.Козицкого, Н.Д.Леонтовича, П.К.Луценко, К.К.Пигрова, Я.Я.Полферова, К.Г.Стеценко, П.С.Столярского, И.М.Хоткевича, Б.С.Яворского. Определены пути исследования накопленных теоретических идей и опыта возрождения национального образования в Украине. The dynamics of the formation and development of the content, form and method ideas in Ukrainian Pedagogical Institutions student musical education theory and practice (1917 – 1933) is under research. The main stages in the development of music education ideas are revealed (the end of the XIXth – the beginning of the XXth century; 1917 – 1925; 1926 – 1933). The main components of music education content are defined: theoretical music and general education knowledge, special methodical knowledge , skills and habits, pedagogical mastery skill training. Traditional and new methods and techniques of future music worker practical teaching activities are detected, student teaching practice peculiarities in music classes, studios, laboratories and social education establishments are analyzed. The tendencies and possibilities of historical experience further usage in the modern national education system are examined and formulated.
- ДокументНавчальний посібник з дисципліни "Постановка голосу"(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2018) Кузьмічова, В. А.; Лавренов, О. І.«Постановка голосу» одна із спеціальних дисциплін, яка забезпечує професійну підготовку викладача музичного мистецтва в педагогічному університеті. В цьому курсі органічно поєднуються як практичні навички співу, так і теоретичні знання в галузі вокальної методики, технічна та художньо-виконавська направленість занять, оскільки сучасний викладач музичного мистецтва повинен бути готовий до поєднання виконавського та педагогічного аспектів в вокальній роботі. Навчальний посібник містить програму з дисципліни «постановки голосу» для бакалаврів, орієнтовний вокально-педагогічний репертуар, орієнтовний матеріал зі шкільного пісенного репертуару, завдання для самостійної роботи студентів та індивідуальні навчальні завдання, методичні поради з розвитку співацького голосу. «Постановка голоса» одна из специальных дисциплин, которая обеспечивает профессиональную подготовку преподавателя музыкального искусства в педагогическом университете. В этом курсе органично сочетаются как практические навыки пения, так и теоретические знания в области вокальной методики, техническая и художественно-исполнительская направленность занятий, поскольку современный преподаватель музыкального искусства должен быть готов к объединению исполнительного и педагогического аспектов в вокальной работе. Учебное пособие содержит программу по дисциплине «постановки голоса» для бакалавров, ориентировочный вокально-педагогический репертуар, ориентировочный материал из школьной песенного репертуара, задания для самостоятельной работы студентов и и индивидуальные учебные задания, методические советы по развитию певческого голоса. "Voice staging" is one of the special disciplines that provides professional training for the teacher of musical art at the Pedagogical University. This course organically combines both practical singing skills and theoretical knowledge in the field of vocal methodology, technical and artistic-performing orientation of classes, since a modern music teacher must be ready to combine the executive and pedagogical aspects in vocal work. The manual contains a program on the discipline of "voice acting" for bachelors, an indicative vocal and pedagogical repertoire, indicative material from the school song repertoire, tasks for students' independent work and individual study tasks, methodological advice on the development of a singing voice.
- ДокументНаукова та педагогічна діяльність Я. Я. Полфьорова(ХНПУ імені Г. С. Сковороди, 2013-12-20) Кузьмічова, В. А.У статті розглянуто наукову та педагогічну діяльність професора Я. Я. Полфьорова, та внесені їм цінні пропозиції в розробку змісту музичних дисциплін: «Програма мінімум з тонічного мистецтва»; перші кроки у налагодженні науково-методичної роботи в галузі тонічного мистецтва в Інститутах Народної Освіти а саме: нові форми і методи спрямовані на поліпшення процесу музичної освіти майбутніх викладачів музичних дисциплін педагогічних навчальних закладів. Показана важливість: методичного підходу, щодо вивчення теорії та оволодіння методикою і практикою музичного виховання; необхідність: досконалого розуміння в музичній галузі, вміння аналізувати кожну з складових частин музичної освіти, поєднування формування виконавських умінь і навичок майбутніх педагогів з універсальної музичною підготовкою. Висвітлено стан викладання музичних дисциплін в школах, та якість музичної підготовки вчителя у педагогічних закладах на факультетах соціального виховання на початку 20-х рр. В статье рассмотрена научная и педагогическая деятельность профессора Я. Я. Полферова, и внесенные им ценные предложения в разработку содержания музыкальных дисциплин: «Программа минимум с тонического искусства»; первые шаги в налаживании научно-методической работы в области тонического искусства в Институтах Народного Образования, а именно: новые формы и методы направленные на улучшение процесса музыкального образования будущих преподавателей музыкальных дисциплин педагогических учебных заведений. Показана важность: методического подхода, относительно изучения теории и овладения методикой и практикой музыкального воспитания; необходимость: совершенного понимания в музыкальной отрасли, умение анализировать каждую из составных частей музыкального образования ,сочетать формирование исполнительских умений и навыков будущих педагогов с универсальной музыкальной подготовкой. Освещено состояние преподавания музыкальных дисциплин в школах и качество музыкальной подготовки учителя в педагогических заведениях на факультетах социального воспитания в начале 20-х гг. The article deals with Professor Y.Y.Polfyorov’s scientific and pedagogical activity and the valuable suggestions made by him in the development of musical disciplines contents: “The Minimum Programme in the Tonic Art”. The article also describes the first steps in organizing scientific and methodological work of the Institutes of Public Education, to be more precise: new forms and methods aimed at improving the process of music education of future music disciplines teachers who study at pedagogical educational establishments. The importance of the methodological approach to the study of theory and mastering the practice of musical education is shown. The necessity of proper understanding in the sphere of music, the ability to analyze every component of music education, combining the formation of future teachers’ performing habits and skills with the universal music preparation are revealed. The state of teaching music disciplines and the quality of training teachers in pedagogical institutions and at the faculties of social education at the beginning of the 20-s are covered.
- ДокументНауково-методична діяльність Я. Я. Полфьорова(ХНПУ імені Г. С. Сковороди, Федорко, 2015-04-17) Кузьмічова, В. А.У статті розглянуто науково-методичну діяльність професора Я. Я. Полфьорова, та внесені їм цінні пропозиції в розробку змісту музичних дисциплін: «Програма мінімум з тонічного мистецтва»; перші кроки у налагодженні науково-методичної роботи в галузі тонічного мистецтва в Інститутах Народної Освіти а саме: нові форми і методи спрямовані на поліпшення процесу музичної освіти майбутніх викладачів музичних дисциплін педагогічних навчальних закладів. В статье рассмотрена научно-методическая деятельность профессора Я. Я. Полферова, и внесенные им ценные предложения в разработку содержания музыкальных дисциплин: «Программа минимум с тонического искусства»; первые шаги в налаживании научно-методической работы в области тонического искусства в Институтах Народного Образования, а именно: новые формы и методы направленные на улучшение процесса музыкального образования будущих преподавателей музыкальных дисциплин педагогических учебных заведений. The article considers methodological activities of Professor Y. Y. Polfyorova, and made valuable suggestions in the development of the content of musical disciplines “The Minimum Programme in the Tonic Art”. The article also describes the first steps in organizing scientific and methodological work of the Institutes of Public Education, to be more precise: new forms and methods aimed at improving the process of music education of future music disciplines teachers who study at pedagogical educational establishments. The importance of the methodological approach to the study of theory and mastering the practice of musical education is shown. The necessity of proper understanding in the sphere of music, the ability to analyze every component of music education, combining the formation of future teachers’ performing habits and skills with the universal music preparation are revealed. The state of teaching music disciplines and the quality of training teachers in pedagogical institutions and at the faculties of social education at the beginning of the 20-s are covered.