Перегляд за Автор "Ionova, O. M."
Зараз показано 1 - 5 з 5
Результатів на сторінку
Параметри сортування
- ДокументFormation of professionally important qualities of students with weakened motor fitness using a health related and sport-oriented training program(University of Pitesti, Romania – (EUP), 2016-03-25) Kuzmin, V. A.; Kopylov, Yu. A.; Kudryavtsev, M. D.; Tolstopyatov, I. A.; Galimov, G. Y.; Ionova, O. M.The purpose of the work: analysis of effectiveness of trainings in sport section by health related program, oriented on formation of professionally important qualities for students with weakened motor fitness. Material and methods: in the research students of main and preparatory health groups participated. We formed experimental group of students with weakened motor fitness (n=47, age 21.14±0.36 years). In sport section trainings, in this group special complex of exercises for attention, static exercises from Hatha yoga and breathing exercises by A.N. Strelnikova’s system were applied. Control group included students with higher motor fitness (n=40, age 21.44±0.26 age). Statistical distinctions in age between control and experimental groups were not confident (p>0.05). For determination of weakened motor fitness we conducted six pedagogic tests. Results: we worked out training program, consisting of four parts: exercises for attention, specially selected Hatha yoga static postures, breathing exercises and technical actions from chosen kind of sports. It was found that all indicators (left and right hands’ strength, vital capacity of lungs, breathing pause after inhale, heart beats rate in rest, Romberg’s test, Kopylov’s test) statistically confidently (p<0.05–0.01) improved after pedagogic experiment. It was also found that level of students’ motor fitness formation increased (p<0.05–0.01) by tests: long jump from the spot, chin ups on high bar, shuttle run 3 х 10 meters, run during six minutes, forward bents. It was shown that formation of personality’s professionally important qualities increased statistically confidently (р<0.05) practically by all tested parameters, with the only exclusion: awareness of significance of own study for modern society. Conclusions: The received data about motor fitness level formation and students’ interest to physical exercises’ practicing permit to plan physical culture classes. The purpose of such classes is to form personality’s professionally important qualities: concentration of attention, interpersonal communication, resistance to stresses of different character, acquiring knowledge and skills in independent practicing of physical culture. Мета роботи: аналіз ефективності занять у спортивній секції за програмою охорони здоров'я, орієнтованої на формування професійно значущих якостей для студентів зі зниженим рівнем рухової підготовленості. Матеріал і методи: в дослідженні брали участь студенти основних і підготовчих груп здоров'я. Ми сформували експериментальну групу студентів зі зниженим рівнем рухової підготовленості (n=47, вік 21.14±0.36 років). На заняттях спортивних секцій у цій групі проводиться спеціальний комплекс вправ для уваги, статичні вправи від хатха-йоги і дихальні вправи за системою О. М. Стрельникової. Контрольна група включала студентів з більш високим рівнем рухової підготовленості (n=40, вік 21.44±0.26 років). Статистичні відмінності у віці між контрольною та експериментальною групами не були достовірними (р>0.05). Для визначення рівня рухової підготовленості ми провели шість педагогічних тестів. Результати: ми розробили програму навчання, що складається з чотирьох частин: вправи для уваги, спеціально відібрані статичні пози Хатха-йоги, дихальні вправи і технічні дії від обраного виду спорту. Було встановлено, що після педагогічного експерименту покращилися всі показники (сила лівої і правої руки, життєва ємкість легень, дихальна пауза після вдиху, частота серцевих скорочень в спокої, тест Ромберга, тест Копилова) статистично достовірно (p<0.05-0.01). Було також виявлено, що рівень формування рухової підготовленості студентів збільшився (p<0.05-0.01) після випробувань: довгий стрибок з місця, підйом підборіддя на високій планці, човниковий біг 3 х 10 метрів, пробіг протягом шести хвилин, форвардні нахили. Було показано, що професійно значущі якості особистості підвищувалися статистично достовірно (р<0.05) практично за всіма перевіреними параметрами, з єдиним винятком: усвідомлення значущості власного дослідження для сучасного суспільства. Висновки: отримані дані про формування рівня рухової підготовленості й зацікавленості учнів в практичних заняттях фізичних вправ дозволяють планувати заняття фізичної культури. Метою таких класів є формування професійно значущих якостей особистості: концентрація уваги, міжособистісне спілкування, стійкість до стресів різного характеру, придбання знань і навичок у самостійній практиці фізичної культури. Цель работы: анализ эффективности занятий в спортивной секции по программе здравоохранения, ориентированной на формирование профессионально значимых качеств для студентов с пониженным уровнем двигательной подготовленности. Материал и методы: в исследовании участвовали учащиеся основных и подготовительных групп здоровья. Мы сформировали экспериментальную группу студентов с пониженным уровнем двигательной подготовленности (n=47, возраст 21.14±0.36 лет). На занятиях спортивных секций в этой группе проводится специальный комплекс упражнений для внимания, статические упражнения от хатха-йоги и дыхательные упражнения по системе А. Н. Стрельниковой. Контрольная группа включала студентов с более высоким уровнем двигательной подготовленности (n=40, возраст 21.44±0.26 лет). Статистические различия в возрасте между контрольной и экспериментальной группами не были достоверными (р>0.05). Для определения уровня двигательной подготовленностью мы провели шесть педагогических тестов. Результаты: мы разработали программу обучения, состоящую из четырех частей: упражнения для внимания, специально отобранные статические позы Хатха-йоги, дыхательные упражнения и технические действия от выбранного вида спорта. Было установлено, что после педагогического эксперимента улучшились все показатели (сила левой и правой руки, жизненная емкость легких, дыхательная пауза после вдоха, частота сердечных сокращений в покое, тест Ромберга, тест Копылова) статистически достоверно (p<0.05-0.01). Было также обнаружено, что уровень формирования двигательной подготовленности студентов увеличился (p<0.05-0.01) после испытаний: длинный прыжок с места, подъём подбородка на высокой планке, челночный бег 3 х 10 метров, пробег в течение шести минут, форвардные наклонности. Было показано, что профессионально значимые качества личности повышались статистически достоверно (р<0.05) практически по всем проверенным параметрам, с единственным исключением: осознание значимости собственного исследования для современного общества. Выводы: полученные данные о формировании уровня двигательной подготовленности и заинтересованности учащихся в практических занятиях физических упражнений позволяют планировать занятия физической культуры. Целью таких классов является формирование профессионально значимых качеств личности: концентрация внимания, межличностное общение, устойчивость к стрессам различного характера, приобретение знаний и навыков в самостоятельной практике физической культуры.
- ДокументMathematical basis for the integral development of strength, speed and endurance in sports with complex manifestation of physical qualities(University of Pitesti, Romania - (EUP), 2016-03-25) Kozina, Zh. L.; Repko, O. O.; Ionova, O. M.; Boychuk, Yu. D.; Korobeinik, V. A.The aim is to devise a model of integral development of antagonistic physical qualities in sports that require complex manifestation of motor abilities. Materials: there were analyzed 32 literary sources for devising the theoretical theses of a model of development of different physical qualities. The elite climbers took part in the pedagogical experiment in order to test the effectiveness of the developed model. There were 26 sportsmen involved in the study (among them were 10 sports masters of international class who specialize in speed climbing, 10 sports masters who specialize in difficulty climbing and 6 world-class climbers. The age of sportsmen was from 19 to 22. Results. We developed the concept of an integrated physical training. It, in general, can be applied at any stage of sports perfection. It was found that the components of physical preparedness (strength, speed and endurance) are in inverse interrelations. The data of dependences are hyperbolic. We demonstrated these dependencies (between strength, speed and time limit of acting) are, in generalized form, in the shape of a hyperboloid. We also showed that the inverse interrelations between the components of speed and strength preparedness make difficulty in building of training process. The solution of this problem lies in the gradual alternation of means aimed at the development of contradictory qualities. Conclusions. We proved experimentally the effectiveness of the developed model of integral development of physical qualities in training process of elite climbers. Мета полягає в тому, щоб розробити модель цілісного розвитку антагоністичних фізичних якостей у спорті, які вимагають комплексного прояву рухових здібностей. Матеріали: проаналізовано 32 літературних джерела для розробки теоретичних положень моделі розвитку різних фізичних якостей. Щоб перевірити ефективність розробленої моделі в педагогічному експерименті взяли участь кращі альпіністи. У дослідженні брало участь 26 спортсменів (серед них 10 майстрів спорту міжнародного класу, які спеціалізуються в швидкісному лазінні, 10 майстрів спорту, які спеціалізуються в лазінні на складність і 6 альпіністів світового класу). Вік спортсменів від 19 до 22 років. Результати. Ми розробили концепцію інтегрованої фізичної підготовки, яка в цілому може бути застосована на будь-якій стадії спортивної досконалості. Було виявлено, що компоненти фізичної підготовленості (сила, швидкість і витривалість) знаходяться в зворотному зв'язку. Ми показали ці залежності (між силою, швидкістю і тимчасовою межею дії) в узагальненому вигляді, у формі гіперболоїда. Ми також показали, що зворотні взаємозв'язки між компонентами швидкості і силовою підготовленістю ускладнюють побудову процесу тренування. Вирішення цієї проблеми полягає в поступовому чергуванні засобів, спрямованих на розвиток суперечливих якостей. Висновки. Експериментально доведено ефективність розробленої моделі інтегрального розвитку фізичних якостей в процесі підготовки кращих альпіністів. Цель состоит в том, чтобы разработать модель целостного развития антагонистических физических качеств в спорте, которые требуют комплексного проявления двигательных способностей. Материалы: проанализировано 32 литературных источника для разработки теоретических положений модели развития различных физических качеств. С целью проверки эффективности разработанной модели в педагогическом эксперименте приняли участие лучшие альпинисты. В исследовании участвовало 26 спортсменов (среди них 10 мастеров спорта международного класса, которые специализируются в скоростном лазании, 10 мастеров спорта, которые специализируются в лазании на сложность и 6 альпинистов мирового класса). Возраст спортсменов от 19 до 22 лет. Результаты. Мы разработали концепцию интегрированной физической подготовки, которая в целом может быть применена на любой стадии спортивного совершенства. Было обнаружено, что компоненты физической подготовленности (сила, скорость и выносливость) находятся в обратной взаимосвязи. Мы показали эти зависимости (между силой, скоростью и временным пределом действия) в обобщенном виде, в форме гиперболоида. Мы также показали, что обратные взаимосвязи между компонентами скорости и силовой подготовленности затрудняют построение процесса тренировки. Решение этой проблемы заключается в постепенном чередовании средств, направленных на развитие противоречивых качеств. Выводы. Экспериментально доказана эффективность разработанной модели интегрального развития физических качеств в процессе подготовки лучших альпинистов.
- ДокументOrganization of health-preserving activity of the head of general educational institution(Wydawnictwo Uniwersytetu Kardynała Stefana Wyszyńskiego w Warszawie, 2018-03-31) Gres, O. V.; Ionova, O. M.; Partola, V. V.The technology stages for the implementation of health-preserving activities by the manager of the general educational institution (GEI) were substantiated, namely: orientational (the development of the orientation of the manager of the GEI for the implementation of health-preserving activities, which is facilitated by familiarization of managers with the most important problems and experience of health development through education and comprehensive promotion of teacher training, considering their personal needs and interests); cognitive (strengthening of the epistemological potential of the manager by systematization and generalization of professionally significant knowledge and ideas about the basics of human health and management of its preservation in the process of education); activity-productive (practical actions to plan, ensure, motivate and control the health-preserving of schoolchildren, which requires improvement of the set of skills associated with the implementation of management functions, and involves the use of active-discussion forms and methods of education and self-educational work). Обґрунтовано технологічні етапи реалізації заходів зі здоров'язберігаючої діяльності керівником загальноосвітнього навчального закладу (ЗНЗ), а саме: орієнтаційна (розробка орієнтації керівника ЗНЗ на здійснення здоров'язберігаючої діяльності, яка полегшується ознайомленням керівників із найбільш важливими проблемами та досвідом розвитку охорони здоров'я за допомогою освіти й всебічного просування підготовки вчителів з урахуванням їхніх особистих потреб та інтересів); пізнавальний (зміцнення епістемологічного потенціалу керівника шляхом систематизації та узагальнення професійно значущих знань та ідей про основи здоров'я людини й управління його збереженням у процесі навчання); (практичні дії з планування, забезпечення, мотивування і контролю охорони здоров'я школярів, що вимагає вдосконалення набору навичок, пов'язаних із виконанням управлінських функцій, і передбачає використання форм активної дискусії та методів навчання і роботи з самоосвіти). Обоснованы технологические этапы реализации мероприятий со здоровьесохраняющей деятельности руководителем общеобразовательного учебного заведения (ОУЗ), а именно: ориентационная (разработка ориентации руководителя ОУЗ на осуществление здоровьесохраняющей деятельности, которая облегчается ознакомлением руководителей с наиболее важными проблемами и опытом развития здравоохранения посредством образования и всестороннего продвижения подготовки учителей с учетом их личных потребностей и интересов); познавательный (укрепление эпистемологического потенциала руководителя путем систематизации и обобщения профессионально значимых знаний и идей об основах здоровья человека и управлении его сохранением в процессе обучения); (практические действия по планированию, обеспечению, мотивированию и контролю охраны здоровья школьников, что требует совершенствования набора навыков, связанных с выполнением управленческих функций, и предполагает использование форм активной дискуссии и методов обучения и работы по самообразованию).
- ДокументPersonality oriented system of strengthening of students' physical, psychic and social-moral health(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2016-06-28) Kudryavtsev, M. D.; Kopylov, Yu. A.; Kuzmin, V. A.; Ionova, O. M.; Yermakova, T. S.Purpose: to work out content of individualized trainings, permitting to correct deviations in different aspects of physical, psychic and social-moral health of higher educational establishments’ students. Material: in experiment 105 boy students of 20-24 years’ age participated. All students gave conscious consent to participate in experiment. The trainings were practiced 4 times a week, 45 minutes each. Results: it is interesting that change of different personality’s features is rather long process, which in some aspects resist to changes. We showed approaches to training vitally important skills and abilities, required for adaptation to modern social cultural medium; to the simplest techniques of organization of independent health related physical culture trainings; to means of health strengthening, formation of knowledge on health related physical culture. We developed personality-oriented system of formation of psychic and socialmoral health. Conclusions: the worked out approach permits to achieve real positive psychic and socially important qualities of student’s personality during one academic year. Мета: Розробити зміст індивідуалізованих тренувальних занять, що дозволяють коригувати відхилення в різних аспектах фізичного, психічного і соціально-морального здоров’я студентів вищих навчальних закладів. Матеріал: В експерименті брали участь 105 студентів (юнаки, вік 20-24 роки). Всі студенти дали інформовану згоду на участь в експерименті. Заняття проводилися по 4 рази в тиждень по 45 хвилин кожне. Результати: Звертає на себе увагу той факт, що зміна різних якостей особистості - досить тривалий процес, що трудно піддається змінам. Показані підходи до навчання: життєво важливих навичок і вмінь, необхідних для адаптації в сучасному соціокультурному середовищі; найпростішим прийомам організації самостійних занять оздоровчою фізичною культурою; способам зміцнення здоров’я, формування знань з оздоровчої фізичної культури. Розроблена особистісно-орієнтована система формування фізичного, психічного і соціально-морального здоров’я. Висновки: розроблений підхід дозволяє протягом одного навчального року домагатися реальних позитивних змін психічних і соціально-значущих якостей особистості студентів. Цель: Разработать содержание индивидуализированных тренировочных занятий, позволяющих корректировать отклонения в различных аспектах физического, психического и социально-нравственного здоровья студентов высших учебных заведений. Материал: В эксперименте принимали участие 105 студентов (юноши, возраст 20-24 года). Все студенты дали информированное согласие на участие в эксперименте. Занятия проводились по 4 раза в неделю по 45 минут каждое. Результаты: Обращает на себя внимание тот факт, что изменение различных качеств личности - достаточно длительный и не во всем поддающийся изменениям процесс. Показаны подходы к обучению: жизненно важным навыкам и умениям, необходимым для адаптации в современной социокультурной среде; простейшим приемам организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой; способам укрепления здоровья, формирования знаний по оздоровительной физической культуре. Разработана личностно-ориентированная система формирования физического, психического и социально-нравственного здоровья. Выводы: разработанный подход позволяет в течение одного учебного года добиваться реальных положительных изменений психических и социально-значимых качеств личности студентов.
- ДокументQuestion of learning English in the Waldorf schools of China(Наукова громадська організація "Соборність" (Україна), Центр сучасної педагогіки "Навчання без кордонів" (Канада, Монреаль), 2017-10) Ionova, O. M.; Lakhmotova, Y. V.Were discussed the study of English in Waldorf schools in China. Were analyzed the methodology of teaching foreign languages in Waldorf primary schools. The purpose and content of the study of foreign languages at Waldorf School was determined. Were formed the peculiarities of studying English in the Waldorf schools. It was determined that the study of foreign languages at Waldorf Elementary School leads to the formation of a foreign language culture of students and to effective results in learning a foreign language. The role assigned to the teacher of English at Waldorf Primary School of the People's Republic of China was outlined. Розглянуто питання вивчення англійської мови у вальдорфських школах Китаю. Проаналізовано методику навчання іноземним мовам у вальдорфських початкових школах. Визначено мету та зміст вивчення іноземних мов у вальорфській школі. Сформовано особливості вивчення англійської мови у вальдорфських школах. Було визначено, що вивчення іноземних мов у вальдорфській початковій школі призводить до сформованості іншомовної культури учнів та до ефективних результатів у вивченні іноземної мови. Окреслена роль, яку відводять учителю англійської мови у вальдорфській початковій школі КНР. Рассмотрены вопросы изучения английского языка в вальдорфских школах Китая. Проанализировано методику обучения иностранным языкам в вальдорфских начальных школах. Определены цели и содержание изучения иностранных языков в вальдорфской школе. Сформированы особенности изучения английского языка в вальдорфских школах. Было определено, что изучение иностранных языков в вальдорфской школе приводит к формированию иноязычной культуры учащихся и к эффективным результатам в изучении иностранного языка. Обозначена роль, которую отводят учителю английского языка в вальдорфской школе КНР.