Перегляд за Автор "Пашкевич, С. А."
Зараз показано 1 - 8 з 8
Результатів на сторінку
Параметри сортування
- ДокументВИЗНАЧЕННЯ СТАНУ ЗДОРОВ’Я ТА СКАРГ, ПОВ’ЯЗАНИХ З ПАТОЛОГІЄЮ ХРЕБТА У СТУДЕНТОК ЛІЦЕЮ(Вид-во Чернігів. нац. пед. ун-ту, 2015) Пашкевич, С. А.; Кривенцова, І. В.Проаналізовано стан проблеми на підставі даних медичних карток та анкетування щодо оцінки самопочуття студенток професійного ліцею будівництва і комунального господарства. У дослідженні взяли участь 30 студенток 1-3 курсів у віці 15-18 років, які навчаються за професією секретар керівника; оператор комп’ютерного набору. Встановлено, що за три роки навчання, оцінка самопочуття студенток знижується більш ніж у два-три рази, а в деяких випадках і більше. Вразливою групою ризику є студентки третього курсу, а найбільш розповсюджені скарги, пов’язані з патологією хребта. Обґрунтовано необхідність впровадження оздоровчої гімнастики з урахуванням визначеної патології та груп ризику. Проанализировано состояние проблемы на основании данных медицинских карт и анкетирования относительно оценки самочувствия студенток профессионального лицея строительства и коммунального хозяйства. В исследовании приняли участие 30 студенток 1-3 курсов в возрасте 15-18 лет, обучающихся по профессии секретарь руководителя; оператор компьютерного набора. Установлено, что за три года обучения, оценка самочувствия студенток снижается более чем в два-три раза, а в некоторых случаях и больше. Уязвимой группой риска являются студентки третьего курса, а наиболее распространенные жалобы, связанные с патологией позвоночника. Обоснована необходимость внедрения оздоровительной гимнастики с учетом определенной патологии и групп риска. In this paper the state of the problem is analyzed, the analysis of medical records of female students of professional lyceum of construction and community facilities. A health ssessment questionnaire of 30 students of I-IV classes aged 15-18 years enrolled in profession of personal assistant profession and computer operator. Established that the transition from the first to the third class, student’s health is deteriorating more than twice, and in some cases more than three times. Forced posture, incorrect working posture, prolonged tasks, including outside the classroom, contribute to the malfunction of the spine and cause serious diseases. The group found the risk of spine pathology for the organization of recreational aerobics classes. Analysis of the complaints of female students by their frequency made it possible to divide 20 varieties of deterioration of health associated with the pathology of the spine into three groups. First: headache, back pain and neck pain; Two: irritability, blurred vision and increased fatigue; Three: rarely presented complaints. The training set different dynamics of complaints associated with disorders of the spine. Changes in health during three years of study indicate a significant increase of complaints in the first group. In the transition from junior to senior class of study, students of the Lyceum have almost twice more back pain and neck troubles and more than three times more frequent headaches. According to the educational process of high school students and the availability of complaints regarding the functioning of the spine revealed that the most vulnerable group is studying the third year of study. Detachment of this group is justified for this technical educational establishment and during reasonable health programs of fit-ball aerobics will help to improve health of female students.
- ДокументВплив рівнів розумової та фізичної працездатності студентів на формування техніко-тактичних якостей у фехтуванні(ТОВ «ОВС», 2016) Кривенцова, І. В.; Пашкевич, С. А.; Чистяков, С. А.Наявність взаємовпливів між показниками працездатності та наявність кореляційних зв’язків з показниками техніко-тактичних якостей студентів, які займаються фехтуванням дозволили встановити інформативність окремих показників для якісного відбору студентів до секції фехтування. Індекс Гарвардського степ-тесту та стандартизована кількість помилок можуть бути прогностичними критеріями формування техніко-тактичних навичок у студентському фехтуванні. Взаимосвязь между показателями работоспособности и наличие корреляционных связей с показателями технико-тактических качеств студентов-фехтовальщиков позволили установить информативность отдельных показателей для качественного отбора студентов в сек- цию фехтования. Индекс Гарвардского степ-теста и стандартизированное количество ошибок корректурной пробы могут быть прогностическими критериями формирования технико-тактических навыков в студенческом фехтовании. There is interrelation between physical and mental capacity measures and there is correlation students, who engaged fencing. It can select indicators for choice of students in fencing section. Index of the Harvard step test and quantity of mistakes in the proofreading tables could be as prognostic criteria of the formation of technical and tactical qualities in the students fencing.
- ДокументЕфективність рухливих ігор у розвитку швидкісних якостей 12—14 річних фехтувальників(Південноукр. нац. пед. ун-т ім. К. Д. Ушинського, 2016) Кривенцова, І. В.; Пашкевич, С. А.На підставі позитивної динаміки показників швидкісних якостей юних фехтувальників, у статті було обгрунтовано ефективність впровадження ігрового методу навчання. У дослідженні брали участь 20 фехтувальників 12-14 років, які були розподілені випадковим чином на дві групи - дослідну (ДГ) та контрольну (КГ). У ДГ в тренувальний процес упроваджено спеціальні рухливі ігри. За три місяці встановлено вірогідне зростання показників лабільності нервової системи в ДГ; показники стресостійкості мали тенденцію до зниження. Одночасно у ДГ, порівняно з КГ, покращилися показники тактичних умінь та швидкості тактичного навчання. На основании положительной динамики показателей скоростных качеств юных фехтовальщиков, в статье была обоснована эффективность внедрения игрового метода обучения. В исследовании принимали участие 20 фехтовальщиков 12-14 лет, которые были распределены случайным образом на две группы - опытную (ДГ) и контрольную (КГ). В ДГ в тренировочный процесс внедрены специальные подвижные игры. За три месяца установлено достоверное возрастание показателей лабильности нервной системы в ДГ; показатели стрессоустойчивости имели тенденцию к снижению. Одновременно в ДГ, по сравнению с КГ, улучшились показатели тактических умений и скорости тактического обучения.
- ДокументОСОБЛИВОСТІ ВИКЛАДАННЯ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ МАЙБУТНІМ ПЕДАГОГАМ-ФІЛОЛОГАМ(Видавництво Чернігівського національного педагогічного університету імені Т. Г. Шевченка, 2017) Кривенцова, І. В.; Клименченко, В. Г.; Пашкевич, С. А.; Блізнюк, С. С.Мета – апробація авторської програми спрямованої на набуття майбутніми філологами професійно- прикладних навичок фізкультурної роботи. Врахована специфіка професійної діяльності майбутніх філологів. Матеріал: Експериментальна (ЕГ) та контрольна (КГ) групи складалися з трьох академічних груп кожна. У дослідженні взяли участь 152 (ЕГ, n = 78; КГ, n = 74) студенти факультету іноземної філології педагогічного університету. Висновки: доведено необхідність "Фізичного виховання" в педагогічному університеті, як складової професійної культури. Підтверджено ефективність планового підходу до навчання фізкультурно-спортивній діяльності студентів з урахуванням особливостей їх майбутньої професії. Індивідуальні завдання щодо національних оздоровчих практик в країнах вивчення мов, самостійне проведення заняття на іноземних мовах значно підвищують вмотивованість тих хто займається. Цель - апробация авторской программы, направленной на приобретение будущими филологами профессионально прикладных навыков физкультурной работы. Учтена специфика профессиональной деятельности будущих филологов. Материал: Экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы состояли из трех академических групп каждая. В исследовании приняли участие 152 (ЭГ, n = 78; КГ, n = 74) студенты факультета иностранной филологии педагогического университета. Выводы: доказана необходимость "Физического воспитания" в педагогическом университете, как составляющей профессиональной культуры. Подтверждена эффективность планового подхода к обучению физкультурно-спортивной деятельности студентов с учетом особенностей их будущей профессии. Индивидуальные задания в отношении национальных оздоровительных практик в странах изучения языков, самостоятельное проведение занятия на иностранных языках значительно повышают мотивацию тех, кто занимается. Objective of this article is the appraisal of an author’s program aimed at obtaining of professional-applied physical education skills by future philology pedagogues. The program is done by semesters. The specificity of educational and professional activities of future philologists is taken into account. Material: Experimental group (EG) and control group (CG) consisted of three academic groups each. The study involved 152 (EG, n = 78, CG, n = 74) students of the Faculty of Foreign Philology of the Pedagogical University. For the first year students of the EG, in physical education classes, in addition to the material of the program, it was suggested to conduct individual searches on the history and development of national sport in the countries learning the language. During the second year they performed individual tasks for finding information about national health practices and language learning methods. At the third year they were offered to independently conduct physical education sessions in the language of instruction. Students of CG performed an ordinary program. The quality of attending academic classes in physical education is determined; a questionnaire on students’ readiness for physical culture was conducted; independent classes were evaluated. Conclusions: the necessity of discipline "Physical education" in the pedagogical educational institution as an integral part of the professional culture of teachers is proved. The research confirms the effectiveness of the planned approach to teaching physical culture and sports activities of students, taking into account the peculiarities of their future profession. Individual search tasks for the development of national sports, healthcare practices and the peculiarities of their methods in countries which languages are studied, the independent conducting of parts of physical education courses in foreign languages significantly increases the motivation of those who are involved.
- ДокументОсобливості викладання фізичного виховання майбутнім педагогам-філологам(Чернігівський національний педагогічний університет імені Т. Г. Шевченка, 2017) Кривенцова, І. В.; Клименченко, В. Г.; Пашкевич, С. А.; Блізнюк, С. С.У данній статті автор розкриває особливості викладання фізичного виховання майбутнім педагогам-філологам, яке спрямоване на набуття майбутніми педагогами-філологами професійно-прикладних навичок фізкультурної роботи. В данной статье автор раскрывает особенности преподавания физического воспитания будущим педагогам-филологам, которое направлено на приобретение будущими педагогами-филологами профессионально-прикладных навыков физкультурной работы. In this article, the author reveals the peculiarities of teaching physical education to future teachers-philologists, which is aimed at the acquisition by future teachers-philologists of professional and applied skills in physical education.
- ДокументОсобливості викладання фізичного виховання майбутнім педагогам-філологам(Чернігівський національний педагогічний університет імені Т. Г. Шевченка, 2017) Кривенцова, І. В.; Клименченко, В. Г.; Пашкевич, С. А.; Блізнюк, С. С.У данній статі автор довів необхідність "Фізичного виховання" в педагогічному університеті, як складової професійної культури. Підтверджено ефективність планового підходу до навчання фізкультурно-спортивній діяльності студентів з урахуванням особливостей їх майбутньої професії. Індивідуальні завдання щодо національних оздоровчих практик в країнах вивчення мов, самостійне проведення заняття на іноземних мовах значно підвищують вмотивованість тих хто займається. В данной статье автор доказал необходимость "Физического воспитания" в педагогическом университете, как составляющей профессиональной культуры. Подтверждена эффективность планового подхода к обучению физкультурно-спортивной деятельности студентов с учетом особенностей их будущей профессии. Индивидуальные задания в отношении национальных оздоровительных практик в странах изучение языков, самостоятельное проведение занятия на иностранных языках значительно повышают мотивацию тех кто занимается. In this article the author has proved the need for "Physical Education" at a pedagogical university as a component of professional culture.The effectiveness of the planned approach to the training of physical culture and sports activities of students taking into account the peculiarities of their future profession has been confirmed. Individual tasks with regard to national health improvement practices in countries, language learning, self-instruction in foreign languages significantly increases the motivation of those involved.
- ДокументОсобливості розвитку швидкісних якостей юних спортсменів-фехтувальників за допомогою сучасних рухливих ігор(ТОВ «ОВС», 2015) Кривенцова, І. В.; Пашкевич, С. А.; Хавалджи, В. К.Робота присвячена розробці нових ефективних ігрових методик розвитку фізичних якостей, зокрема швидкості у період початкової спортивної спеціалізації, де власне створюються передумови для ефективної подальшої тренувальної і змагальної діяльності, є актуальною і важливою для розвитку сучасного фехтування. Работа посвящена разработке новых эффективных игровых методик развития физических качеств, в частности скорости в период начальной спортивной специализации, где собственно и создаются предпосылки для эффективной дальнейшей тренировочной и соревновательной деятельности, является актуальной и важной для развития современного фехтования. The work is dedicated to the development of new effective playing methods of development of physical qualities, particularly the speed in the period of initial sports specialization, which actually creates the prerequisites for efficient further training and competitive activities, is relevant and important for the development of modern fencing.
- ДокументСУЧАСНИЙ СТАН ФІЗИЧНОЇ ПРАЦЕЗДАТНОСТІ СТУДЕНТІВ ПЕДАГОГІЧНОГО УНІВЕРСИТЕТУ(Національний університет «Чернігівський колегіум» імені Т. Г. Шевченка, 2019) Кривенцова, І. В.; Пашкевич, С. А.; Хворост, М. В.Метою роботи є визначення та порівняння стану фізичної працездатності першокурсників профільного та гуманітарного факультетів педагогічного університету. Методологія. У дослідженні взяли участь студенти першого курсу факультетів іноземної філології (n = 40), із них: 10 хлопців; 30 дівчат та фізичного виховання і спорту (n = 20), з них: 16 хлопців; 4 дівчат. Усі студенти віком 17,2 ± 0,09 років. Учасники дали письмову згоду на участь у дослідженні. Було визначено антропометричні показники, індекс Кетле, рівень фізичної працездатності за Гарвардським степ-тестом (ІГСТ), проведено статистичний аналіз обробки отриманих результатів. Усі застосовані методики є стандартними. Наукова новизна. Проведено моніторинг сучасного стану фізичної працездатності студентів педагогічного університету, щодо визначення проблемних місць у фізичному вихованні студентів і можливості складання програми корекції недоліків. Висновки. Визначений у студентів індекс Кетле, 21,3 кг/см2, не мав суттєвої статевої різниці (р>0,05). Його значення перебували у границях норми – з низьким рівнем ризику захворювань, які пов’язані з надлишком або дефіцитом маси тіла. Доведено, що практично 60,0 % студентів показали незадовільний результат ІГСТ. Встановлено низький загальний рівень фізичної працездатності студентів, ІГСТ філологів визначився як 61,5 ± 3,8 балів у хлопців, що нижче за середній. А у дівчат цей індекс був істотно нижчим – 38,1 ± 3,4 бали (р<0,05), та оцінювався в цілому незадовільно. Студенти факультету фізичного виховання мали ІГСТ, який дорівнював 54,8 ± 8,2 балів без істотної різниці між показниками дівчат та хлопців (р>0,05). При порівнянні загальних оцінок ІГСТ між факультетами, отримано вірогідні відмінності між показниками дівчат (р<0,05). Студентки-філологи мали значно нижчу фізичну працездатність, що дозволило нам визначити групу ризику і запропонувати програму корекції. Целью работы является определение и сравнение состояния физической работоспособности первокурсников профильного и гуманитарного факультетов педагогического университета. Методология. В исследовании приняли участие студенты первого курса факультетов иностранной филологии (n = 40), из них: 10 ребят; 30 девушек и физического воспитания и спорта (n = 20), из них: 16 ребят; 4 девушек. Все студенты в возрасте 17,2 ± 0,09 лет. Участники дали письменное согласие на участие в исследовании. Было определено антропометрические показатели, индекс Кетле, уровень физической работоспособности по Гарвардским степ-тестом (ИГСТ), проведен статистический анализ обработки полученных результатов. Все применены методики являются стандартными. Научная новизна. Проведен мониторинг современного состояния физической работоспособности студентов педагогического университета, по определению проблемных мест в физическом воспитании студентов и возможности составления программы коррекции недостатков. Выводы. Определенный студентов индекс Кетле, 21,3 кг / см2, не имел существенной половой разницы (р> 0,05). Его значение находились в границах нормы - с низким уровнем риска заболеваний, связанных с избытком или дефицитом массы тела. Доказано, что практически 60,0% студентов показали неудовлетворительный результат ИГСТ. Установлен низкий общий уровень физической работоспособности студентов, ИГСТ филологов определился как 61,5 ± 3,8 баллов у ребят, что ниже среднего. А у девушек этот индекс был существенно ниже - 38,1 ± 3,4 балла (р <0,05), и оценивался в целом неудовлетворительно. Студенты факультета физического воспитания имели ИГСТ, равный 54,8 ± 8,2 баллов без существенной разницы между показателями девушек и парней (р> 0,05). При сравнении общих оценок ИГСТ между факультетами, получено достоверные различия между показателями девушек (р <0,05). Студентки-филологи имели значительно ниже физическую работоспособность, что позволило нам определить группу риска и предложить программу коррекции. Article’s purpose is to determine and compare the physical performance of the first-year students of the profile and humanities faculties of the Pedagogical University. Methodology. The study involved first-year students from the faculties of foreign philology (n = 40), including 10 boys and 30 girls; and physical education and sports (n = 20), including 16 boys and 4 girls. All students are 17.2 ± 0.09 years old. Participants gave written consent to participate in the study. Anthropometric indicators, Quetelet’s index, level of physical performance according to the Harvard step-test were determined, statistical analysis of processing of the obtained results was carried out. All the techniques used are standard. Scientific novelty. The current state of physical performance of the students of the Pedagogical University is monitored, in relation to the identification of problems in the physical education of students and the possibility of drawing up a program of correction of deficiencies. Conclusions. The Quetelet’s index, 21.3 kg/cm2, did not have a significant gender difference (p > 0.05). The Quetelet’s index of 21.3 kg/cm2 was not significant for students (p > 0.05). Its values were within the normal range – low risk of diseases associated with excess or deficiency of body weight. It is proved that almost 60.0% of students showed unsatisfactory result of Harvard step-test. A low overall level of physical performance of students was established, the Harvard step-test of philologists was determined to be 61.5 ± 3.8 points for men, which is lower than the average. And for girls, this index was significantly lower – 38.1 ± 3.4 points (p < 0.05) and was generally unsatisfactory. The students of the Faculty of Physical Education had Harvard step-test, which equaled 54.8 ± 8.2 points with no significant difference between girls and boys (p > 0.05). When comparing the overall estimates of Harvard step-test between faculties, significant differences were found between girls’ scores (p <0.05). Philology students had significantly lower physical performance, which allowed us to identify the at-risk group and offer a correction program.