Перегляд за Автор "Bazilyuk, T. A."
Зараз показано 1 - 2 з 2
Результатів на сторінку
Параметри сортування
- ДокументFactor structure of the integral readiness of aerobics athletes (women)(Publisher University of Piteşti, Romania, 2017-11) Kozina, Zh. L.; Shepelenko, Т. V.; Osiptsov, A. V.; Kostiukevych, V. М.; Repko, O. O.; Bazilyuk, T. A.; Sobko, I. M.; Guba, A. V.; Prokopenko, A. I.The aim of the work is to develop the principles of team completion in sports aerobics using methods of factor and cluster analysis. Material and methods. Participants in the study. The study involved 24 aerobics athletes (women) – members of the national team and its reserve for sports aerobics in Kharkov. Methods of research: Aerobics athletes were performed complex examination to determine the functional state of the body of athletes (arterial pressure, parameters of pulsometry, testing on the treadmill), psychophysiological state (determination of the time of a simple and complex reaction in various modes of signal delivery). Physical development, vestibular stability and physical readiness were also determined. For the processing of data, methods of mathematical statistics were applied the computer programs "EXEL" and "SPSS". Mathematical and visual models of aerobics of each group were constructed. Results. Using factor analysis in the structure of the complex preparedness of women, four main factors were identified: 1 - The factor "Parasympathicotonia"; 2 - Factor "Mobility of the nervous system "; 3 - Factor "Force"; 4 - Factor "A sense of time". The individual factor structure of athletes' preparedness was revealed, for which the percentage values of the severity of each factor in each athlete were determined. All athletes have a different severity of various factors, indicating that there are significant individual differences. On the basis of the data obtained, groups of athletes can be formed for appearances in various competitive categories. Conclusions. Factor analysis allows to determine the overall and individual structure of athletes' preparedness. The data obtained with regard to the individual preparedness structure can be used for associations of athletes in groups for participation in different competitive categories.Метою роботи є розробка принципів складання команди зі спортивної аеробіки з використанням методів факторного та кластерного аналізу. Матеріал та методи. Учасники дослідження. У дослідженні брали участь 24 спортсмени з аеробіки (жінки) - члени національної команди та її резерву для спортивної аеробіки у Харкові. Методи дослідження: спортсменам з аеробіки було проведено комплексне обстеження для визначення функціонального стану організму спортсменів (артеріальний тиск, параметри пульсометрії, тестування на біговій доріжці), психофізіологічний стан (визначення часу простої та складної реакції в різних режимах подачі сигналу). Також визначалися фізичний розвиток, вестибулярна стабільність і фізична готовність. Для обробки даних застосовували методи математичної статистики комп’ютерні програми "EXEL" та "SPSS". Побудовані математичні та наочні моделі аеробіки кожної групи. Результати. За допомогою факторного аналізу в структурі комплексної підготовленості жінок було визначено чотири основні фактори: 1 - фактор «Парасимпатикотонія»; 2 - фактор «Рухливість нервової системи»; 3 - фактор "Сила"; 4 - Фактор «Почуття часу». Виявлено індивідуальну факторну структуру підготовленості спортсменів, для якої визначали відсоткові значення вираженості кожного фактора у кожного спортсмена. Усі спортсмени мають різну вираженість різних факторів, що свідчить про наявність значних індивідуальних відмінностей. На основі отриманих даних можуть формуватися групи спортсменів для виступів у різних змагальних категоріях. Висновки. Факторний аналіз дозволяє визначити загальну та індивідуальну структуру підготовленості спортсменів. Отримані дані щодо індивідуальної структури підготовленості можуть бути використані для об’єднань спортсменів у групи для участі у різних змагальних категоріях.Целью работы является разработка принципов составления команды по спортивной аэробике с использованием методов факторного и кластерного анализа. Материал и методы. Участники исследования. В исследовании принимали участие 24 спортсмена из аэробики (женщины) - члены национальной команды и ее резерва для спортивной аэробики в Харькове. Методы исследования: спортсменам по аэробике было проведено комплексное обследование для определения функционального состояния организма спортсменов (артериальное давление, параметры пульсометрии, тестирование на беговой дорожке), психофизиологическое состояние (определение времени простой и сложной реакции в различных режимах подачи сигнала). Также определялись физическое развитие, вестибулярная устойчивость и физическая готовность. Для обработки данных применяли методы математической статистики компьютерные программы "EXEL" и "SPSS". Построенные математические и наглядные модели аэробики каждой группы. Результаты. С помощью факторного анализа в структуре комплексной подготовленности женщин были определены четыре основных фактора: 1 - фактор «парасимпатикотонии»; 2 - фактор «Подвижность нервной системы»; 3 - фактор "Сила"; 4 - Фактор «Чувство времени». Выявлено индивидуальную факторную структуру подготовленности спортсменов, для которой определяли процентные значения выраженности каждого фактора у каждого спортсмена. Все спортсмены имеют разную выраженность различных факторов, свидетельствует о наличии значительных индивидуальных различий. На основе полученных данных могут формироваться группы спортсменов для выступлений в различных соревновательных категориях. Выводы. Анализ позволяет определить общую и индивидуальную структуру подготовленности спортсменов. Полученные данные по индивидуальной структуры подготовленности могут быть использованы для объединений спортсменов в группы для участия в различных соревновательных категориях.
- ДокументThe influence of a special technique for developing coordination abilities on the level of technical preparedness and development of psycho-physiological functions of young volleyball players 14-16 years of age(Publisher University of Piteşti, Romania, 2018-09-30) Kozina, Zh. L.; Goloborodko, Ya. A.; Boichuk, Yu. D.; Sobko, I. M.; Repko, O. O.; Bazilyuk, T. A.; Prokopenko, I. A.; Prokopenko, I. F.; Prokopenko, A. I.; Tararak, N. G.; Osiptsov, A. V.; Kostiukevych, V. M.; Guba, A. V.; Trubchaninov, M. А.; Polianskyi, A. O.; Rostovska, V. I.; Drachuk, A. I.; Stasiuk, I. I.Purpose: development and experimental verification of the technique of using the coordination (high-speed) ladder to improve the technical skills and psychophysiological functions of young volleyball players. Material and methods.Participants: 24 volleyball players from the Municipal Institution "Complex Children's and Youth Sports School No. 8 (14-16 years); 12 athletes entered the control group, 12 in the experimental group. The experiment was conducted during 3 month in the preparatory period at the stage of basic training of the third year of training. The experimental group trained with a coordinating ladder. At the beginning and at the end of the experiment, psychophysiological testing was conducted. The following tests were used: the parameters of a simple and complex reaction in various modes of signal feeding, indicators of efficiency and the nervous system were determined. Intergroup and intra-group differences in the tests were determined. Results.The construction of a training and training process in volleyball with the use of a coordination ladder with a rapid change in the type of activity had a positive effect on the psychophysiological state of volleyball players. At the representatives of the experimental group in the test "The response of choice, the number of errors" the result significantly improved (p<0.001). After the experiment, the control and experimental groups began to differ reliably among themselves. Similar data were obtained in the tests "Response time of choice in the feedback mode" and "Mental stability according to the Schulte test". The obtained data testify to the advisability of using a coordination ladder with the subsequent performance of another kind of activity as an attacking blow and receiving the ball from the bottom in the training of young volleyball players to optimize the psychophysiological state. Conclusions.The method of application of the coordination (high-speed) ladder is developed. The technique is an effective, accessible and reliable means of improving the psychophysiological state, increasing the physical and technical preparedness of young volleyball players. Мета: розробка і експериментальна перевірка методики застосування координаційних (швидкісних) сходів для поліпшення технічних навичок і психофізіологічних функцій юних волейболістів. Матеріал і методи. Учасники: 24 волейболіста з Комунального закладу "Комплексна дитячо-юнацька спортивна школа № 8 (14-16 років); 12 спортсменів увійшли в контрольну групу, 12 в експериментальну групу. Експеримент проводився протягом 3 місяців в підготовчому періоді на етапі базової підготовки на третьому році навчання. Експериментальна група тренувалася з координаційними сходами. На початку і після закінчення експерименту було проведено психофізіологічне тестування. Були використані наступні тести: параметри простої і складної реакції в разлічних режимах подачі сигналу, показники працездатності нервової системи. Були визначені міжгрупові і внутрішньогрупові відмінності в тестах. Результати. Побудова навчально-тренувального процесу в волейболі із застосуванням координаційних сходів з швидкою зміною виду діяльності позитивно впливало на психофізіологічний стан волейболістів. У представників експериментальної групи в тесті «Відповідь вибору, кількість помилок», результат значно покращився (р <0,001). Після експерименту контрольна і досвідчена групи стали відрізнятися між собою. Аналогічні дані були отримані в тестах «Час відповіді вибору в режим зворотного зв'язку» і «Психічна стійкість по тесту Шульте». Отримані дані свідчать про доцільність використання координаційних сходів з подальшим виконанням іншого виду діяльності в якості нападаючого удару і прийом м'яча знизу при підготовці юних волейболістів для оптимізації психофізіологічного стану. Висновки. Розроблена методика застосування координаційних (швидкісних) сходів є ефективним, доступним і надійним засобом поліпшення психофізіологічного стану, підвищення рівня фізичної та технічної підготовленості юних волейболістів. Цель: разработка и экспериментальная проверка методики применения координационной (скоростной) лестницы для улучшения технических навыков и психофизиологических функций юных волейболистов. Материал и методы. Участники: 24 волейболиста из Комунального учреждения "Комплексная детско-юношеская спортивная школа № 8 (14-16 лет); 12 спортсменов вошли в контрольную группу, 12 в экспериментальную группу. Эксперимент проводился в течение 3 месяцев в подготовительном периоде на этапе базовой подготовки на третьем году обучения. Экспериментальная группа тренировалась с координационной лестницей. В начале и по окончании эксперимента было проведено психофизиологическое тестирование. Были использованы следующие тесты: параметры простой и сложной реакции в различных режимах подачи сигнала, показатели работоспособности нервной системы. Были определены межгрупповые и внутригрупповые различия в тестах. Результаты. Построение учебно-тренировочного процесса в волейболе с применением координационной лестницы с быстрой сменой вида деятельности положительно влияло на психофизиологическое состояние волейболистов. У представителей экспериментальной группы в тесте «Ответ выбора, количество ошибок », результат значительно улучшился (р <0,001). После эксперимента контрольная и опытная группы стали различаться между собой. Аналогичные данные были получены в тестах «Время ответа выбора в режим обратной связи» и «Психическая устойчивость по тесту Шульте». Полученные данные свидетельствуют о целесообразности использования координационной лестницы с последующим выполнением другого вида деятельности в качестве нападающего удара и прием мяча снизу при подготовке юных волейболистов для оптимизации психофизиологического состояния. Выводы. Разработанная методика применения координационной (скоростной) лестницы является эффективным, доступным и надежным средством улучшения психофизиологического состояния, повышения уровня физической и технической подготовленности юных волейболистов.