Перегляд за Автор "Ломейко, Ю. А."
Зараз показано 1 - 3 з 3
Результатів на сторінку
Параметри сортування
- ДокументМИТНИЙ КОНТРОЛЬ В УКРАЇНІ ТА НАПРЯМИ ЙОГО ВДОСКОНАЛЕННЯ(Держ. вищ. навч. закл. «Київ. нац. екон. ун-т імені Вадима Гетьмана», 2017) Ломейко, Ю. А.У дисертації визначено сутність митного контролю як інструменту митної політики, функції державного управління та складової державного фінансового контролю. Проведено аналіз стану митного контролю за допомогою таких показників, як дієвість, результативність і ефективність. Дієвість митного контролю визначено як його здатність запобігати порушенням митного законодавства. Результативність митного контролю визначено як співвідношення фактичних та планових результатів його здійснення. Обґрунтовано доцільність розрахунку ефективності митного контролю як співвідношення результатів його здійснення та витрачених ресурсів. Запропоновано способи поліпшення організації митного контролю в Україні та його оцінювання. Визначено напрями вдосконалення здійснення митного контролю, серед яких: 1) доповнити профілі системи управління митними ризиками таким індикатором, як оподаткування товарів за ставкою 0%; 2) запровадити таку форму митного контролю, як «крос-перевірка», сутність якої полягає в аналізі операцій суб’єктів ЗЕД, які обліковуються у митницях одних областей, підрозділами аудиту у складі органів ДФСУ інших областей; 3) розширити сфери застосування таких заходів митного контролю, як переміщення товарів під негласним контролем та контрольовані поставки, до всіх товарів, замість обмеженого переліку контрабандних, як це передбачено чинним законодавством. В диссертации определено значение таможенного контроля как инструмента таможенной политики, функции государственного управления и вида государственного финансового контроля. Определено, что таможенный контроль входит в состав государственного финансового контроля в связи с тем, что является инструментов таможенной политики, которая, в свою очередь, входит в состав финансовой политики, инструментом которой является государственный финансовый контроль. Доказано, что таможенный контроль делится в зависимости от момента проведения на предыдущий, текущий и последующий, как это предусмотрено для государственного финансового контроля в целом. Проведен анализ состояния таможенного контроля с помощью таких показателей, как действенность, результативность и эффективность. Действенность таможенного контроля определена как его способность упреждать реализацию таможенных рисков, а именно – нарушения таможенного законодательства. Доказана связь качества непосредственно таможенного законодательства со способностью таможенного контроля обеспечить практическое исполнение его норм. Результативность таможенного контроля определена как соотношение фактических и плановых результатов его реализации, а именно: полноты и своевременности поступления таможенных платежей в бюджет, динамики объёмов внешнего товарооборота, уменьшения уровня контрабандных и контрафактных товаров. Выявлена необходимость учёта таможенных платежей (как и других налогов и сборов) на разных казначейских счетах отдельно от штрафных финансовых санкций за их неуплату или несвоевременную или неполную уплату. Это обеспечит целесообразность сравнения плановых и фактических объёмов таможенных платежей, которые планируются и прогнозируются без учёта соответствующих финансовых санкций, а фактические их поступления согласно действующего законодательства учитываются на одних казначейских счетах вместе со штрафными финансовыми санкциями. Доказана целесообразность расчёта эффективности таможенного контроля как соотношения результатов его осуществления и использованных для их достижения ресурсов. Предложены следующие пути улучшения организации таможенного контроля в Украине и его оценки: 1) утверждение на законодательном уровне перечня показателей эффективности нормативно-правовых актов, которые должны быть представлены вместе с законопроектами, если они могут повлиять на доходную или расходную части бюджета; 2) определение соотношения планового увеличения внешнего товарооборота и уменьшения поступлений таможенных платежей в бюджет показателем эффективности решений во внешнеэкономической сфере; 3) выбор единой системы государственного внутреннего финансового контроля. Определены направления усовершенствования реализации таможенного контроля, среди которых: 1) дополнение профилей системы управления таможенными рисками таким индикатором, как ставка пошлины 0%; 2) введение новой формы таможенного контроля, а именно «таможенной кросс-проверки», суть которой заключается в анализе операций субъектов ВЭД, учитывающихся в таможнях одних областей, подразделениями аудита в составе органов ГФСУ других областей; 3) расширить сферу применения таких мер таможенного контроля, как перемещение под негласным контролем и контролируемые поставки, для всех товаров, вместо ограниченного перечня контрабандных. The paper reveals the meaning of customs control as the instrument of customs policy, as the function of government management and asthe type government financial control. The analysis of the state of customs control is made by using such indicators as: efficacy, effectiveness and efficiency. The efficacy of customs control is defined as its ability to prevent the transgressions of customs legislation. The effectiveness of customs control is defined as ratio between actual and planned results of its realization. Appropriateness of valuation the efficiency of customs control as the ratio between the results of its realization and resources needed for its achievement is proved. The ways of improvement of customs control organization and valuation in Ukraine are proposed. The ways of improvement of customs control realization in Ukraine are identified, and the main of them are: 1) tо add to the profiles of the system of management of customs risks such indicator as the taxation of goods by the rate 0 %; 2) to provide the new form of customs control, named “customs cross – audit”, its essence is composed by the audit of the subjects of external economic activity, that are taken onto account in the customs of the ones regions, by the departments of audit that are included in the structure of State Fiscal Service of Ukraine authorities of the others regions; 3) to expand the field of using such forms of customs control as border crossing under non-disclosured control and the controlling supply to all the goods but not to the limited scroll of smuggled good as the current legislation provides.
- ДокументМИТНИЙ КОНТРОЛЬ В УКРАЇНІ ТА НАПРЯМИ ЙОГО ВДОСКОНАЛЕННЯ(Київський національний економічний університет імені Вадима Гетьмана, 2017) Ломейко, Ю. А.У дисертації визначено сутність митного контролю як інструменту митної політики, функції державного управління та складової державного фінансового контролю. Проведено аналіз стану митного контролю за допомогою таких показників, як дієвість, результативність і ефективність. Дієвість митного контролю визначено як його здатність запобігати порушенням митного законодавства. Результативність митного контролю визначено як співвідношення фактичних та планових результатів його здійснення. Обґрунтовано доцільність розрахунку ефективності митного контролю як співвідношення результатів його здійснення та витрачених ресурсів. Запропоновано способи поліпшення організації митного контролю в Україні та його оцінювання. Визначено напрями вдосконалення здійснення митного контролю, серед яких: 1) доповнити профілі системи управління митними ризиками таким індикатором, як оподаткування товарів за ставкою 0%; 2) запровадити таку форму митного контролю, як «крос-перевірка», сутність якої полягає в аналізі операцій суб’єктів ЗЕД, які обліковуються у митницях одних областей, підрозділами аудиту у складі органів ДФСУ інших областей; 3) розширити сфери застосування таких заходів митного контролю, як переміщення товарів під негласним контролем та контрольовані поставки, до всіх товарів, замість обмеженого переліку контрабандних, як це передбачено чинним законодавством. В диссертации определено значение таможенного контроля как инструмента таможенной политики, функции государственного управления и вида государственного финансового контроля. Определено, что таможенный контроль входит в состав государственного финансового контроля в связи с тем, что является инструментов таможенной политики, которая, в свою очередь, входит в состав финансовой политики, инструментом которой является государственный финансовый контроль. Доказано, что таможенный контроль делится в зависимости от момента проведения на предыдущий, текущий и последующий, как это предусмотрено для государственного финансового контроля в целом. Проведен анализ состояния таможенного контроля с помощью таких показателей, как действенность, результативность и эффективность. Действенность таможенного контроля определена как его способность упреждать реализацию таможенных рисков, а именно – нарушения таможенного законодательства. Доказана связь качества непосредственно таможенного законодательства со способностью таможенного контроля обеспечить практическое исполнение его норм. Результативность таможенного контроля определена как соотношение фактических и плановых результатов его реализации, а именно: полноты и своевременности поступления таможенных платежей в бюджет, динамики объёмов внешнего товарооборота, уменьшения уровня контрабандных и контрафактных товаров. Выявлена необходимость учёта таможенных платежей (как и других налогов и сборов) на разных казначейских счетах отдельно от штрафных финансовых санкций за их неуплату или несвоевременную или неполную уплату. Это обеспечит целесообразность сравнения плановых и фактических объёмов таможенных платежей, которые планируются и прогнозируются без учёта соответствующих финансовых санкций, а фактические их поступления согласно действующего законодательства учитываются на одних казначейских счетах вместе со штрафными финансовыми санкциями. Доказана целесообразность расчёта эффективности таможенного контроля как соотношения результатов его осуществления и использованных для их достижения ресурсов. Предложены следующие пути улучшения организации таможенного контроля в Украине и его оценки: 1) утверждение на законодательном уровне перечня показателей эффективности нормативно-правовых актов, которые должны быть представлены вместе с законопроектами, если они могут повлиять на доходную или расходную части бюджета; 2) определение соотношения планового увеличения внешнего товарооборота и уменьшения поступлений таможенных платежей в бюджет показателем эффективности решений во внешнеэкономической сфере; 3) выбор единой системы государственного внутреннего финансового контроля. Определены направления усовершенствования реализации таможенного контроля, среди которых: 1) дополнение профилей системы управления таможенными рисками таким индикатором, как ставка пошлины 0%; 2) введение новой формы таможенного контроля, а именно «таможенной кросс-проверки», суть которой заключается в анализе операций субъектов ВЭД, учитывающихся в таможнях одних областей, подразделениями аудита в составе органов ГФСУ других областей; 3) расширить сферу применения таких мер таможенного контроля, как перемещение под негласным контролем и контролируемые поставки, для всех товаров, вместо ограниченного перечня контрабандных. The paper reveals the meaning of customs control as the instrument of customs policy, as the function of government management and asthe type government financial control. The analysis of the state of customs control is made by using such indicators as: efficacy, effectiveness and efficiency. The efficacy of customs control is defined as its ability to prevent the transgressions of customs legislation. The effectiveness of customs control is defined as ratio between actual and planned results of its realization. Appropriateness of valuation the efficiency of customs control as the ratio between the results of its realization and resources needed for its achievement is proved. The ways of improvement of customs control organization and valuation in Ukraine are proposed. The ways of improvement of customs control realization in Ukraine are identified, and the main of them are: 1) tо add to the profiles of the system of management of customs risks such indicator as the taxation of goods by the rate 0 %; 2) to provide the new form of customs control, named “customs cross – audit”, its essence is composed by the audit of the subjects of external economic activity, that are taken onto account in the customs of the ones regions, by the departments of audit that are included in the structure of State Fiscal Service of Ukraine authorities of the others regions; 3) to expand the field of using such forms of customs control as border crossing under non-disclosured control and the controlling supply to all the goods but not to the limited scroll of smuggled good as the current legislation provides.
- ДокументФіскальне середовище діяльності підприємств в Україні(ХНПУ імені Г. С. Сковороди, 2017-07) Соляр, В. В.; Ломейко, Ю. А.Стаття присвячена визначенню напрямів вдосконалення взаємодії фіскальних органів та суб’єктів господарювання в Україні. Досліджено пріоритетні завдання, які мають вирішуватись під час ефективної взаємодії держави та бізнесу. На основі аналізу податкового та митного індексів Європейської Бізнес Асоціації розглянуто питання доцільності проведення податкової, митної та адміністративної реформ у фіскальній галузі, що створюють ситуацію невизначеності для підприємців та ускладнюють прийняття ними ефективних управлінських рішень. Загальне та бюджетне податкове навантаження на вітчизняну економіку визначено досить суттєвим для представників бізнес-середовища в сучасних умовах. Доведено, що поєднання зусиль фіскальних органів та суб’єктів господарської діяльності має, в першу чергу, бути направленим на зменшення прогалин податкового, митного, валютного законодавства та законодавства з питань адміністрування єдиного соціального внеску. Спільні зусилля органів виконавчої влади, зокрема Державної фіскальної служби України, та платників податків мають бути потужним інструментом зменшення корупційної складової в законодавчому процесі та врахування органами законодавчої влади суспільних інтересів. Статья посвящена определению направлений совершенствования взаимодействия фискальных органов и субъектов хозяйствования в Украине. Исследованы приоритетные задачи, которые должны решаться во время эффективного взаимодействия государства и бизнеса. На основе анализа налогового и таможенного индексов Европейской Бизнес Ассоциации рассмотрен вопрос целесообразности проведения налоговой, таможенной и административной реформ в фискальной отрасли, которые создают ситуацию неопределенности для предпринимателей и затрудняют принятие ими эффективных управленческих решений. Общая и бюджетная налоговая нагрузка на отечественную экономику определена как весьма существенная для представителей бизнес-среды в современных условиях. Доказано, что объединение усилий фискальных органов и субъектов хозяйственной деятельности должно быть направлено в первую очередь на уменьшение пробелов налогового, таможенного, валютного законодательства и законодательства по вопросам администрирования единого социального взноса. Совместные усилия органов исполнительной власти, в частности Государственной фискальной службы Украины, и налогоплательщиков должны быть мощным инструментом уменьшения коррупционной составляющей в законодательном процессе и учета органами законодательной власти общественных интересов. The article deals with the problem of identification of the interaction between fiscal bodies and enterprises improvement in Ukraine. The priority government tasks that have to be solved during intensive interaction between state bodies and business representatives are described. The appropriateness of tax, customs and administrative reforms realization in fiscal environment that could influence on uncertainty for decision-makers of business activity is researched based on the analysis of tax and customs indexes of European Business Association. It is determined that current general fiscal load and budget fiscal load are rather essential for activity of Ukrainian entrepreneurship representatives. It is proved that unification of fiscal bodies’ efforts and subjects of economic activity efforts first of all has to be directed on tax, customs, monetary legislation lacks and lacks of legislation that regulate administration of single social payment minimization. Common efforts of state bodies, in particular State Fiscal Service of Ukraine, and taxes payers have to become a powerful tool of decrease of corruption constituent in the legislative process and have to make representatives of parliament consider all the public interests.