Перегляд за Автор "Андрущенко, Е. А."
Зараз показано 1 - 2 з 2
Результатів на сторінку
Параметри сортування
- ДокументБЕЛИНСКИЙ, ГОГОЛЬ, ГРЯДУЩИЙ ХАМ И ЖЕЛТОЛИЦЫЕ ПОЗИТИВИСТЫ(University of Toronto, Department of Slavic Languages and Literatures, Canada, 2016) Андрущенко, Е. А.Статья Мережковского «Предстоящая ветка» привлекла множество интерпретаций, сформированных социокультурным контекстом, в котором они были созданы. В докладе предлагается концепция, согласно которой характер этой статьи можно определить, исследуя её с исследованиями Мережковского о Белинском, Гоголе, футуризме и китайской литературе. Это предполагает сопоставление идентичных терминов в разных текстах и разъяснение семантики слов и фраз, которые, как считается, являются центральными для них. Результаты таких соображений позволяют рассматривать эту статью как статью о личности. Стаття Мережковського «Майбутня гілка» привернула безліч інтерпретацій, сформованих соціокультурним контекстом, в якому вони були створені. У доповіді пропонується концепція, згідно з якою характер цієї статті можна визначити, досліджуючи її з дослідженнями Мережковського про Бєлінського, Гоголя, футуризмі і китайській літературі. Це передбачає зіставлення ідентичних термінів в різних текстах і роз'яснення семантики слів і фраз, які, як вважається, є центральними для них. Результати таких міркувань дозволяють розглядати цю статтю як статтю про особистості. Merezhkovsky’s article, “The Forthcoming Ham”, has attracted many interpretations shaped by the sociocultural context in which they were created. The report proposes a concept, according to which the nature of this article can be determined by examining it with Merezhkovsky’s research on Belinsky, Gogol, futurism and Chinese literature in mind. This involves matching identical terms in different texts and clarifying the semantics of words and phrases believed to be central to these. The results of such considerations allow regarding this article as an article about personality.
- Документ„ВМЕСТО ЛИСТЬЕВ […] КОПЧЁНЫЕ СЕЛЁДКИ” : РАННИЙ СИМВОЛИЗМ В ПУБЛИКАЦИЯХ „НОВОГО ВРЕМЕНИ”(Wydawnictwo Naukowe Instytutu Komunikacji Specjalistycznej i Interkulturowej (IKSI) ; Uniwersytet Warszawski (UW) ; Studia Interkulturowe, 2017) Андрущенко, Е. А.Эта статья описывает критическую позицию Виктора Буренина в отношении появляющегося символа в русской литературе 1880-х и 1890-х годов. В качестве автора «Критических эссе», очередной пятничной колонны в газете «Новое время», Буренин живо реагировал на феномены в современной русской литературе. Что касается символизма, он не только попытался интерпретировать его для своих широких читателей, но и продемонстрировал свою художественную посредственность как элитарное художественное движение. Очевидно, негативное отношение Буренина к авторам символизма способствовало новому движению искусства и способствовало формированию восприятия символизма для читателей «Нового времени». Artykuł przedstawia stanowisko krytycznoliterackie Wiktora Burienina z lat 80.–90. XIX w. wobec rodzącego się symbolizmu rosyjskiego. Będąc autorem stałej, piątkowej, rubryki Szki- ce krytyczne w czasopiśmie „Nowoje wriemia” (Nowy Czas), Burienin żywo reagował na no- we zjawiska w literaturze rosyjskiej. Krytyk starał się nie tylko uczynić elitarny symbolizm zrozumiałym dla czytelnika masowego, lecz także pokazać artystyczną przeciętność tego kie- runku. Przy wyraźnie negatywnym stosunku do autorów-symbolistów Burienin sprzyjał jed- nak popularyzacji symbolizmu, kształtowaniu jego reputacji w świadomości czytelników pis- ma „Nowoje wriemia”. This article describes Viktor Burenin’s critical position with regard to the emerging Symbol- ism in Russian literature of the 1880s and 1890s. As an author of ‘Critical essays’, a regular Friday column in the newspaper Novoye vremya (New Time), Burenin reacted vividly to phe- nomena in contemporary Russian literature. With regard to Symbolism, he not only attempted to interpret it for his wide-ranging readership but also to demonstrate its artistic mediocrity as an elitist art movement. Burenin’s clearly negative attitude towards Symbolist authors, how- ever, promoted the new art movement and contributed to forming the perception of Symbolism for ‘Novoye vremya’ readers.