Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/96
Title: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Authors: Козачек, Н. А.
Keywords: воспитание детей
коррекционная педагогика
аномальные дети
виховання дітей
корекційна педагогіка
аномальні діти
education of children
correctional pedagogics
anomalous children
Issue Date: 2016
Publisher: ХНПУ им. Г. С. Сковороды
Citation: Козачек Н. А. Особенности воспитания детей с нарушениями психофизического развития / Н. А. Козачек // Педагогика здоровья : сб. науч. раб. VІ Всеукр. науч.-практ. конф. / ХНПУ им. Г. С. Сковороды ; под общ. ред. акад. И. Ф. Прокопенко. – Харьков : ХНПУ, 2016. – С. 657–660.
Abstract: В статье отражена деятельность современной коррекционной педагогики, которая выделяет детей с особыми аномалиями развития: глухие, слабослышащие, дети с недостатками зрения, с тяжелыми дефектами речи и тяжелыми формами заикания, умственно отсталые дети, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно –двигательного аппарата. Приведено несколько форм дошкольного воспитания и обучения детей с нарушениями психофизического развития – в семье и в специальных учреждениях, куда входят и медицинские учреждения: психоневрологические диспансеры, стационары клиник, социальные службы, общественные организации. Рассматривается проблема отбора детей в специальные учебные заведения на основе последних достижений медицины, психологии, дефектологии, который осуществляется специальной медико–педагогической комиссией. Все профессиональные усилия делают педагогический процесс многоплановым. Осуществляя специальное обучение по определенному нарушению развития у конкретно взятого ребенка, говорится в статье, важно исходить из значимости комплексного подхода к воспитанию. что позволяет сделать жизнь каждого ребенка с нарушениями психофизического развития более полезной, комфортной, эмоционально окрашенной. У статті відображена діяльність сучасної коректувальної педагогіки, яка виділяє дітей з особливими аномаліями розвитку: глухі, слабочуючі, діти з недоліками зору, з важкими дефектами мови і важкими формами заїкання, розумово відсталі діти, із затримкою психічного розвитку, з порушеннями опорно –рухового апарату. Приведено декілька форм дошкільного виховання і навчання дітей з порушеннями психофізичного розвитку – в сім'ї і в спеціальних установах, куди входять і медичні установи: психоневрологічні диспансери, стаціонари клінік, соціальні служби, громадські організації. Розглядається проблема відбору дітей в спеціальні учбові заклади на основі останніх досягнень медицини, психології, дефектології, який здійснюється спеціальною медико-педагогічною комісією. Всі професійні зусилля роблять педагогічний процес багатоплановим. Здійснюючи спеціальне навчання за певним порушенням розвитку у конкретно взятої дитини, йдеться в статті, важливо виходити із значущості комплексного підходу до виховання. що дозволяє зробити життя кожної дитини з порушеннями психофізичного розвитку кориснішою, комфортнішою, емоційно забарвленою.
URI: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/96
Appears in Collections:Кафедра спецiальної, iнклюзивної i здоров'язбережувальної освiти

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Козачек Н. А..doc48.5 kBMicrosoft WordView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.