Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/6259
Title: РОЗВИТОК ІНКЛЮЗИВНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ ВЧИТЕЛІВ У СИСТЕМІ ПІСЛЯДИПЛОМНОЇ ОСВІТИ ЗАСОБАМИ ІКТ
Other Titles: РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ
DEVELOPING TEACHERS’ INCLUSIVE COMPETENCE BY MEANS OF ICT IN POSTGRADUATE EDUCATION
Authors: Бойчук, Ю. Д.
Казачінер, О. С.
Бойчук, Ю. Д.
Казачинер, Е. С.
Boychuk, Yu.
Kazachiner, E.
Keywords: післядипломна освіта
інклюзивна компетентність
інформаційно-комунікаційні технології
вчителі
последипломное образование
инклюзивная компетентность
информационно-коммуникационные технологии
учителя
postgraduate education
inclusive competence
information and communication technology
teachers
Issue Date: 2020
Publisher: ПП Лисенко М. М.
Citation: Бойчук Ю. Д. Розвиток інклюзивної компетентності вчителів у системі післядипломної освіти засобами ІКТ / Ю. Д. Бойчук, О. С. Казачінер // Освіта дорослих : теорія, досвід, перспективи : зб. наук. пр. / Ін-т пед. освіти і освіти дорослих НАПН України ; [редкол. : Л. Б. Лук’янова (голов. ред.) та ін.]. – Київ ; Ніжин : ПП Лисенко М. М., 2020. – Вип. 2 (18). – С. 66–75.
Abstract: В оглядовій статті доведено необхідність розвитку інклюзивної компетентності вчителів у системі післядипломної освіти. Традиційна організація підвищення рівня інклюзивної компетентності вчителів у системі післядипломної освіти в рамках стаціонарних курсів недостатньо ефективна. На сучасному етапі виникає проблема небажання вчителів працювати з дітьми з особливими освітніми потребами. Причинами цього є психологічні бар’єри, професійні стереотипи вчителів та брак доступу до значного обсягу новітньої інформації, яка наявна в сучасних дослідженнях. Доведено, що стрімкі зміни в розвитку інформаційних технологій надають більш широкі можливості сучасному вчителеві здобувати необхідні професійні знання, зокрема щодо навчання дітей із особливими освітніми потребами. Проаналізовано методичні й організаційні аспекти використання ІКТ-супроводу для розвитку цього виду компетентності вчителя як складової його професійної компетентності. Обрано освітні україномовні та англомовні платформи, що містять різноманітні он лайн курси та вебінари з різних питань упровадження інклюзивного навчання в заклади загальної середньої освіти. Висвітлено технологічні можливості україномовних та англомовних освітніх платформ ed-era.com, futurelearn.com, elt.oup.com, coursera.org, vseosvita.ua за визначеними критеріями (наявність курсів та вебінарів із різноманітних питань організації та впровадження концептуальних ідей та положень інклюзивного навчання в закладах загальної середньої освіти; практична спрямованість контенту; зручність інтерфейсу; змістове наповнення; якість онлайн зв’язку з учасником; фінансова доступність) та підходи, що дають змогу сприяти ефективному розвитку інклюзивної компетентності вчителів у системі післядипломної освіти. У статті запропоновано удосконалену організацію підвищення рівня інклюзивної компетентності в системі післядипломної освіти, яка передбачає поряд із традиційним навчанням у рамках стаціонарних курсів участь учителів у онлайн курсах та вебінарах, розташованих на різноманітних освітніх платформах в Інтернеті, за допомогою використання інформаційно-комунікаційних технологій. В обзорной статье доказана необходимость развития инклюзивной компетентности учителей в системе последипломного образования. Традиционная организация повышения уровня инклюзивной компетентности учителей в системе последипломного образования в рамках стационарных курсов недостаточно эффективна. На современном этапе возникает проблема нежелания учителей работать с детьми с особыми образовательными потребностями. Причинами этого являются психологические барьеры, профессиональные стереотипы учителей и отсутствие доступа к значительному объему новой информации, которая имеется в современных исследованиях. Доказано, что стремительные изменения в развитии информационных технологий предоставляют более широкие возможности современному учителю получать необходимые профессиональные знания, в частности по обучению детей с особыми образовательными потребностями. Проанализированы методические и организационные аспекты использования ИКТ-сопровождения для развития этого вида компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности. Избраны образовательные украиноязычные и англоязычные платформы, содержащие различные онлайн курсы и вебинары по различным вопросам внедрения инклюзивного обучения в учреждения общего среднего образования. Освещены технологические возможности украиноязычных и англоязычных образовательных платформ ed-era.com, futurelearn.com, elt.oup.com, coursera.org, vseosvita.ua по определенным критериям (наличие курсов и вебинаров по различным вопросам организации и внедрения концептуальных идей и положений инклюзивного обучения в учреждениях общего среднего образования; практическая направленность контента; удобство интерфейса; содержательное наполнение, качество онлайн связи с участником: финансовая доступность) и подходы, позволяющие способствовать эффективному развитию инклюзивной компетентности учителей в системе последипломного образования. В статье предложена усовершенствованная организация повышения уровня инклюзивной компетентности в системе последипломного образования, которая предусматривает наряду с традиционным обучением в рамках стационарных курсов, участие учителей в онлайн курсах и вебинарах, расположенных на различных образовательных платформах в Интернете, посредством использования информационно-коммуникационных технологий. The traditional organization of increasing the teachers’ level of inclusive competence in the system of postgraduate education in the framework of stationary courses is not effective enough. At the present stage, there is a problem of teachers' reluctance to work with children with special educational needs. One of the reasons for this is teachers’ psychological barriers, professional stereotypes and lack of access to a large amount of the latest information that is available in modern research. It is proved that rapid changes in information technologies development open up more opportunities for modern teachers to acquire the necessary professional knowledge for teaching children with special educational needs. The methodical and organizational aspects of ICT use for the development of this type of teacher’s competence as a component of his professional competence are analyzed. Educational Ukrainian and English-language platforms containing various on-line courses and webinars on various issues of the introduction of inclusive education in institutions of general secondary education were selected.The technological opportunities of the Ukrainian-language and English-language educational platforms ed-era.com, futurelearn.com, elt.oup.com, coursera.org, vseosvita.uaare highlighted according to certain criteria (availability of courses and webinars on various issues of organization and implementation of conceptual ideas and provisions of inclusive education in institutions of general secondary education; practical orientation of the content; convenience of the interface; content filling; quality of online communication with the participant; financial availability)and approaches, which allow to promote effective development of teachers’ inclusive competence in the system of postgraduate education.The article offers an improved organization for increasing the level of inclusive competence in the postgraduate education, in which, along with traditional training in the framework of stationary courses, teachers, using ICT, participate in online courses and webinars posted on various educational platforms in the Internet.
URI: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/6259
ISSN: 2308-6386
Appears in Collections:Наукові публікації Ю. Д. Бойчука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Бойчук Ю. Д..pdf580.12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.