Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/506
Title: ДОМАШНИЕ УЧИТЕЛЯ В СЕМЬЯХ ПОМЕЩИКОВ ХАРЬКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ
Other Titles: ДОМАШНІ ВЧИТЕЛІ В СІМ'ЯХ ПОМІЩИКІВ ХАРКІВСЬКОЇ ГУБЕРНІЇ
HOME TEACHERS IN THE FAMILIES OF LANDOWNERS KHARKIV REGION
Authors: Яковенко, Г. Г.
Yakovenko, G. G.
Keywords: домашние учителя
домашнее обучение
домашнее образование
гувернантки
Харьковская губерния
домашні вчителі
домашнє навчання
домашня освіта
Харківська губернія
home teachers
home schooling
home education
governess
Kharkov province
Issue Date: 5-Nov-2013
Publisher: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, ООО «Рекламно-издательская группа «ОТ и ДО»
Citation: Яковенко Г. Г. Домашние учителя в семьях помещиков Харьковской губернии / Г. Г. Яковенко // Повседневность российской провинции XIX–XX вв. : материалы Всероссийской науч. конф. (г. Пермь, 5–6 ноября 2013 г.). : в 2 ч. / Перм. гос. гуманит.-пед.ун-т. ; [редкол.: Субботина Е. С. (отв. ред.) и др.]. – Пермь : ПГГПУ, 2013. – Ч. 2. – С. 293–304.
Abstract: В статье рассматриваются методологические проблемы истории повседневности, вопросы устной истории, бытовой и трудовой повседневности ; также предметом обсуждения стала проблема власти, общества и личности в практике повседневных взаимоотношений, показаны материальные и личностные отношения помещиков к домашним учителям. Анализ незначительного количества мемуарних источников позволил сделать вывод о том, что образовательные услуги домашних учителей были достаточно востребованы. Даже студенты находили для себя работу. Тот факт, что они долгое время работали в одном доме, говорит о том, что условия труда, заработная плата и отношение их вполне устраивали. У статті розглядаються методологічні проблеми історії повсякденності, питання усної історії, побутової і трудової повсякденності ; також предметом обговорення стала проблема влади, суспільства і особистості в практиці повсякденних взаємин, показано матеріальні і особистісні відносини поміщиків до домашніх учителів. Аналіз незначної кількості мемуарних джерел дозволив зробити висновок про те, що освітні послуги домашніх вчителів були досить затребувані. Навіть студенти знаходили для себе роботу. Той факт, що вони довгий час працювали в одному домі, говорить про те, що умови праці, заробітна плата і ставлення їх цілком влаштовували. The article considers methodological problems of the history of everyday life, questions of oral history, household and labour of everyday life ; it is also the subject of discussion was the problem of power, society and identity in the practice of everyday relationships, shows the material and personal relations of landlords to house teachers. The analysis of small quantities memuarnyh sources has led to the conclusion that the educational services of home teachers was enough demand. Even students have found a job. The fact that they long time worked in the same building, says that working conditions, wages and respect they are quite satisfied.
URI: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/506
Appears in Collections:Кафедра всесвітньої історії

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Яковенко Г. Г..pdf327.33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.