Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/2675
Title: Розвиток творчих здібностей дітей різновікової групи засобами LEGO-конструювання
Other Titles: Развитие творческих способностей детей разновозрастной группы средствами LEGO-конструирования
Development of creativity of different aged children with the help of LEGO-constructing
Authors: Грицкова, Ю. В.
Демченко, Н. О.
Hrytskova, Yu. V.
Demchenko, N. O.
Keywords: творчі здібності
конструктор
ЛЄГО
конструювання за зразком
конструювання за задумом
конструювання за умовами
різновікова група
творческие способности
конструктор
ЛЕГО
конструирование по образцу
конструирование по замыслу
конструирование по условиям
разновозрастная группа
creative abilities
constructor
LEGO
constructing by sample
constructing by idea
constructing by conditions
different age group
Issue Date: 2019
Publisher: ПУ «Причорноморський науково-дослідний інститут економіки та інновацій» (ПНДІЕІ)
Citation: Грицкова Ю. В. Розвиток творчих здібностей дітей різновікової групи засобами LEGO-конструювання / Ю. В. Грицкова, Н. О. Демченко // Інноваційна педагогіка : наук. журн. / Причорномор. н.-д. ін-т екон. та інновацій. – Одеса : ПНДІЕІ, 2019. – Вип. 15, т. 2. – С. 179–183.
Abstract: Статтю присвячено проблемі розвитку індивідуальних особливостей дітей дошкільного віку, що визначають успішність виконання ними творчої діяльності, – їх творчих здібностей шляхом залучення до конструктивної діяльності з LEGO. Авторами висвітлено можливості LEGO–конструювання як засобу розвитку творчих здібностей дітей дошкільного віку, представлено досвід розвитку творчих здібностей дітей різновікової групи у конструктивній діяльності з LEGO – описано роботу, проведену з вихованцями різновікової групи та їх батьками з метою розвитку творчих здібностей дошкільнят. Зазначено, що діти з задоволенням працювали з LEGO під час занять – конструювали за зразком, за умовами, за запропонованою вихователем темою та власним задумом, приймали участь у святах та розвагах з використанням LEGO–конструктора. Подобалося дітям і конструювати з батьками під час спеціально організованого для останніх майстер класу. Крім того, для батьків проводилися консультації на відповідну тематику, організовувалися перегляди занять з LEGO–конструювання, виставки фотоматеріалів з дитячими конструкціями та спорудами. Це дозволило не тільки розвинути у батьків зацікавленість улюбленими іграми і заняттями їх дітей, але й допомогло батькам зрозуміли значення конструювання для творчого розвитку їх дитини. Проведена робота сприяла формуванню у вихованців групи оригінальності та своєрідності мислення, розвитку уяви, творчого потенціалу дошкільників. Авторами підкреслено, що проведене дослідження не претендує на всебічне розкриття проблеми, і обрано вектор подальшого наукового пошуку – вивчення досвіду використання LEGO–конструювання у процесі розвитку творчих здібностей дітей молодшого шкільного віку та застосування ідей вчителів початкової школи у своїй роботі з метою забезпечення наступності. Статья посвящена проблеме развития индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, определяющих успешность выполнения ими творческой деятельности, - их творческих способностей путем привлечения к конструктивной деятельности из LEGO. Авторами освещены возможности LEGO–конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста, представлен опыт развития творческих способностей детей разновозрастной группы в конструктивной деятельности с LEGO – описана работа, проведенная с воспитанниками разновозрастной группы и их родителями с целью развития творческих способностей дошкольников. Отмечено, что дети с удовольствием работали с LEGO во время занятий – конструировали по образцу, по условиям, по предложенной воспитателем теме и собственному замыслу, принимали участие в праздниках и развлечениях с использованием LEGO–конструктора. Нравилось детям и конструировать с родителями во время специально организованного для последних мастер класса. Кроме того, для родителей проводились консультации на соответствующую тематику, организовывались просмотры занятий по LEGO–конструированию, выставки фотоматериалов с детскими конструкциями и сооружениями. Это позволило не только развить у родителей интерес к любимым играм и занятиям их детей, но и помогло родителям понять значение конструирования для творческого развития их ребенка. Проведенная работа способствовала формированию у воспитанников группы оригинальности и своеобразия мышления, развития воображения, творческого потенциала дошкольников. Авторами подчеркнуто, что проведенное исследование не претендует на всестороннее раскрытие проблемы, и выбран вектор дальнейшего научного поиска – изучение опыта использования LEGO–конструирования в процессе развития творческих способностей детей младшего школьного возраста и применение идей учителей начальной школы в своей работе с целью обеспечения преемственности. The article is devoted to the development of the individual characteristics of different aged children that determine the success of their creative work – their creativity by involving them into constructive activity with LEGO products. The authors highlighted the possibilities of LEGO–designing for developing the creative abilities of preschool children, represented the experience of creative abilities development of different aged children in constructive activity with LEGO –there is described the work conducted with the different aged children and their parents on purpose developing creative skills of the preschoolers. It is noted that children with pleasure worked with LEGO pieces, constructed on a model, on terms, on the theme proposed by the tutor and create their own design, took part in holidays and entertainments with LEGO pieces. It liked to the children to construct with parents during specially organized lesson. In addition, consultations were held for parents on certain subjects, there were reviews of classes with LEGO–designer, exhibitions of photographic materials with children's constructions and buildings. It allowed not only to develop parents' interest in their favourite games and activities of their children, but also helped parents to understand importance of designing for the creative development of their child. The carried out work contributed to the formation of originality and peculiarity of thinking, the development of imagination, the creative potential of preschool children. The authors emphasized that the research did not claim to be comprehensive disclosure, and the vector of further scientific research was chosen - studying the experience of using LEGO–design in the process of developing the creative abilities of children of primary school age and applying the ideas of primary school teachers in their work to ensure continuity.
URI: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/2675
ISSN: 2311-5491 (print)
Appears in Collections:Кафедра теорії і технологій дошкільної освіти та мистецьких дисциплін



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.