Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/1471
Title: Культурна складова економічної освіти
Other Titles: Культурная составляющая экономического образования
The cultural component of economic education
Authors: Лантінова, А. С.
Lantinova, A. S.
Keywords: економічна освіта
філософія економіки
культурна складова
раціональність
"людина економічна"
економічна ментальність
гроші
економічне просвітництво
курикулум
етика
відповідальність
экономическое образование
философия экономики
культурная составляющая
рациональность
"экономический человек"
экономическая ментальность
деньги
экономическое просвещение
курикулум
этика
ответственность
economic education
philosophy of economics
cultural component
rationality
"economic man"
economic mentality
money
economic education
curriculum
ethics
responsibility
Issue Date: 28-Apr-2015
Publisher: ХНПУ імені Г. С. Сковороди, ФЛП Андрєєв К. В.
Citation: Лантінова А. С. Культурна складова економічної освіти : автореф. дис. на здоб. наук. ступеня канд. філософ. наук : спец. 09.00.10 – філософія освіти / А. С. Лантінова ; Харк. нац. пед. імені Г. С. Сковороди. – Харків : [б. в.], 2015. – 17 с.
Abstract: У дисертації досліджується культурна складова економічної освіти та визначається її функціональний потенціал. Виявлено онтоантропологічні характеристики економічної освіти, яка разом зі своїми агентами та адресатами водночас існує в освітньому просторі та здійснює саморепрезентацію за його межами у світі повсякденності, національної економіки та у гіпотетичному світовому суспільстві або у концептуалізації суспільства знань. Доведено, що її культурна складова виконує роль універсального синтезатору не тільки досвіду різних рівнів філософсько-освітньої рефлексії економічної реальності, а й створює, на основі культурно детермінованих, міждисциплінарні синтези економічної етики, філософії економіки, філософії освіти, екологічної, світоглядної та політичної культури. В диссертации исследуется культурная составляющая экономического образования и определяется ее функциональный потенциал. Рассматривается онтоантропологические характеристики экономического образования, которое вместе со своими агентами и адресатами существует в образовательном пространстве и осуществляет саморепрезентацию за его пределами в мире повседневности, национальной экономике и в гипотетическом мировом обществе или в концептуализации общества знаний. Обосновывается необходимость разграничения уровней теоретической рефлексии философии экономического образования. Доказывается, что его культурная составляющая исполняет роль универсального синтезатора не только опыта разных уровней философско-образовательной рефлексии экономической реальности, но и создает на основании культурно детерминированных междисциплинарные синтезы экономической этики, философии экономики, философии образования, экологической, мировоззренческой и политической культуры. In the thesis the cultural component of economic education is being investigated and its functional capacity is being determined. There were detected the ontoanthropological characteristics of economic education, which together with its agents and recipients simultaneously exist in the educational space and makes selfrepresentation beyond it in everyday life, in national economy and in hypothetical world society or in conceptualizing of the knowledge of society. It is proved that its cultural component acts as a universal synthesizer not only due to experience of different levels of philosophical and educational reflection of economic reality, but also creates interdisciplinary synthesis based on culturally determined economic ethics, philosophy, economics, philosophy, education, environmental, ideological and political culture.
URI: http://dspace.hnpu.edu.ua/handle/123456789/1471
Appears in Collections:Кафедра економічної теорії, фінансів і обліку



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.