Перегляд за Автор "Джежелей, О. В."
Зараз показано 1 - 7 з 7
Результатів на сторінку
Параметри сортування
- ДокументБеседа на уроках чтения в начальной школе (заметки к разработке лекционного материала)(Видавництво ХНПУ, 2019) Джежелей, О. В.В статье представлены характеристики беседы как педагогического феномена в системе обучения чтению в начальной школе. Дано описание основных компонентов беседы на уроках литературного чтения. Предложены материалы для более детального рассмотрения проблемы в разных аспектах методического направления. У статті представлені характеристики бесіди як педагогічного феномена в системі навчання читання в початковій школі. Подано опис основних компонентів бесіди на уроках літературного читання. Запропоновано матеріали для більш детального розгляду проблеми в різних аспектах методичного спрямування. The article presents the characteristics of the conversation as a pedagogical phenomenon in the system of reading instruction in elementary school. A description of the main components of the conversation at the lessons of literary reading is given. Materials are offered for a more detailed consideration of the problem in various aspects of the methodological direction.
- ДокументК вопросу о курсе истории методики преподавания родного языка (заметки к разработке спецкурса и системного курса)(ХНПУ імені Г. С. Сковороди, 2018-03) Джежелей, О. В.В статье излагаются обоснования нового учебного курса «История методики преподавания родного языка». Определяется характер и целевая направленность его содержания, место в учебном процессе. Представлены материала для разработки программы спецкурсов по отдельным направлениям методики преподавания родного языка. У статті подано обґрунтування нового навчального курсу «Історія методики викладання рідної мови». Визначається характер та цільова спрямованість його змісту, місце в навчальному процесі. Подано матеріали для розробки програм спеціальних курсів за окремими напрямками методики викладання рідного мови. The article describes the grounding for the new training course "History of the methodology of teaching the native language". The nature and purposeful focus of its content, place in the educational process is determined. The material for the development of the program of special courses on separate directions of the sections of the methodology of teaching the native language are presented.
- ДокументК ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(NGO «European Scientific Platform», 2019-07) Джежелей, О. В.В статье представлена предметная область курса "Литературное чтение" в начальной школе, которая учитывает специфику обучения в начальных классах, а также положительный исторический опыт классической системы "Чтение и развитие речи". Методическое понятие "Литературное чтение на начальном этапе обучения. 1-4 класс", сохранив преемственность с основным понятием, заимствованным из методики средней школы приобрело определенное специфическое содержание. Оно лежит в основе современного образовательного процесса обучения чтению и знакомства с литературой в начальной школе. У статті представлена предметна область курсу "Літературне читання" в початковій школі, яка враховує специфіку навчання в початкових класах, а також позитивний історичний досвід класичної системи "Читання і розвиток мовлення". Методичне поняття "Літературне читання на початковому етапі навчання. 1-4 клас", зберігаючи наступність з основним поняттям, яке запозичене з методики середньої школи набуло певний специфічний зміст. Воно лежить в основі сучасного освітнього процесу навчання читання і знайомства з літературою в початковій школі.
- ДокументМовленнєва професійна підготовка студентів у системі філологічних дисциплін(Іnternational Science Group, 2021-06-23) Джежелей, О. В.; Дьякова, Ю. С.; Левандовська, Г. В.У статті наведена історична ретроспектива вирішення завдань мовленнєвої підготовки в процесі навчання, окреслено напрямки, які визначають характер проблеми в навчальному процесі, запропонований варіант інтенсифікації підготовки студентів у галузі засвоєння практики професійного мовлення. В статье приведена историческая ретроспектива решения задач речевой подготовки в процессе обучения, определены направления, которые определяют характер проблемы в учебном процессе, предложен вариант интенсификации подготовки студентов в области освоения практики профессиональной речи. The article shows a historical retrospective of solving problems of speech training in the learning process, identifies the directions that determine the nature of the problem in the educational process, suggests a variant of intensifying the training of students in the field of mastering the practice of professional speech.
- ДокументОптимизация процесса формирования читателя в современной начальной школе(Видавництво ХНПУ, 2019) Джежелей, О. В.; Емец, А. А.В статье рассматриваются основные положения формирования полноценного читателя. Выделено, что переход в новые реалии реформирования школы, где идея ориентирования на индивидуальное развитие каждого школьника становится ведущей, требует особого внимания к процессу формирования личностного аспекта в обучении. Это положение соотносится с задачами становления и формирования читателя, поскольку читатель — характеристика личностного плана, основу которой составляет мотивация, кругозор, навык чтения, умение воспринимать текст-произведение, читательская самостоятельность, которая основывается на потенциале читательских возможностей. У статті розглядаються основні положення формування повноцінного читача. Виділено, що перехід в нові реалії реформування школи, де ідея орієнтування на індивідуальний розвиток кожного школяра стає провідною, вимагає особливої уваги до процесу формування особистісного аспекту в навчанні. Це положення співвідноситься з завданнями становлення і формування читача, оскільки читач - характеристика особистісного плану, основу якої складає мотивація, кругозір, навик читання, вміння сприймати текст-твір, читацька самостійність, яка ґрунтується на потенціалі читацьких можливостей. The article discusses the basic principles of the formation of a full-fledged reader. It has been emphasized that the transition to the new realities of school reform, where the idea of orienting towards the individual development of each student becomes a leading one, requires special attention to the process of forming the personal aspect in learning. This situation correlates with the tasks of the formation and formation of the reader, since the reader is a characteristic of the personal plan, the basis of which is motivation, horizons, reading skills, the ability to perceive a text-work, reader independence, which is based on the potential of reading opportunities.
- ДокументПроблемы становления читателя в процессе обучения(ХНПУ імені Г. С. Сковороди, 2018-10) Джежелей, О. В.В статье раскрыты направления становления читателя на начальном этапе обучения. Дано определение «начинающий читатель» и представлены характеристики взрослого и ребенка как феномена читателя в возрасте 6-7 лет. Определены поведенченские особенности каждого по ведущим направлениям обучения. Все характеристики определяются через показатели и описания, полученные на основе изучения читателя в школе и внешкольных учреждениях. У статті розкриті напрями становлення читача на початковому етапі навчання. Подано визначення «читач-початківець» і характеристики дорослого і дитини як феномена читача у віці 6-7 років. Визначено поведінкові особливості кожного відповідно до провідних напрямків навчання. Усі характеристики визначаються через показники і описи, отримані на основі вивчення читача в школі і позашкільних установах. The article reveals the ways of the formation of the reader during the initial stage of instruction. It defines the notion of "beginner level reader" and presents the characteristics of the adults and children as a reader phenomenon at the age of 6-7 years. The article also defines behavioral characteristics of each category in the leading areas of instruction. All characteristics are determined by means of the indicators and descriptions obtained on the basis of studying the reader in school and out-of-school education facilities.
- ДокументПідвищення рівня читацької культури як важлива передумова професійного зростання майбутнього вчителя початкової школи(Класичний приватний університет, 2018) Джежелей, О. В.; Ємець, А. А.; Коваленко, О. М.У статті розглядається проблема формування професійної компетентності майбутніх учителів початкових класів в умовах сьогодення. Розкрито роль і значення педагогічної практики в становленні педагога. На основі даних багаторічних досліджень, здійснюваних співробітниками лабораторії методичного забезпечення безперервної системної освіти школа - вищий навчальний заклад Харківського національного педагогічного університету імені Г.С.Сковороди, визначено найбільш проблемні місця в загальній підготовці майбутніх учителів, що негативно впливають на формування їхньої професійної компетентності. Серед них особливе занепокоєння викликають: низький рівень читацької культури, відсутність власного позитивного читацького досвіду, недостатній рівень сформованості навички виразного читання перед аудиторією, читання без урахування жанрових особливостей твору, недостатнє розуміння смислу, невміння оцінити описаний випадок і передати голосом характер героїв, що недозволяє слухачам уявити і зрозуміти описані події. У статті описано експериментальні пошуки ефективних шляхів усунення виявлених недоліків, окреслено перспективні напрями організації педагогічної практики студентів у межах експериментального проекту "Школа професійного зростання (День у школі)", метою якого є перехід на якісно новий рівень фахової підготовки майбутніх учителів початкової школи. Визначено чинники, що впливають на професійне зростання студентів: упровадження трьохрівневої системи взаємодії учасників проекту: викладач - тьютор - студенти молодших курсів; дотримання стратегії всіма учасниками проекту; забезпечення оптимальної мотивації студентів; систематичність проведення практики; демонстрація викладачами привабливого зразка взаємодії з книгою і дітьми; ретельний контроль викладачів за роботою студентів із наданням регулярних консультацій; забезпечення взаємонавчання внаслідок відвідування й обговорення уроків, проведених студентами; створення достатнього фонду якісної дитячої літератури; наявність базових шкіл і вчителів, зацікавлених у реалізації проекту. В статье рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в условиях современности. Раскрыта роль и значение педагогической практики в становлении педагога. На основе данных многолетних исследований, осуществляемых сотрудниками лаборатории методического обеспечения непрерывного системного образования школа - вуз Харьковского национального педагогического университета имени Г. С. Сковороды, определены наиболее проблемные места в общей подготовке будущих учителей, которые негативно влияют на формирование их профессиональной компетентности. Среди них особое беспокойство вызывают: низкий уровень читательской культуры, отсутствие собственного положительного читательского опыта, недостаточный уровень сформированности навыка выразительного чтения перед аудиторией, чтение без учета жанровых особенностей произведения, недостаточное понимание смысла, неумение оценить описан случай и передать голосом характер героев, что не позволяет слушателям представить и понять описанные события. В статье описано экспериментальные поиски эффективных путей устранения выявленных недостатков, намечены перспективные направления организации педагогической практики студентов в рамках экспериментального проекта "Школа профессионального роста (День в школе)", целью которого является переход на качественно новый уровень профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы. Определены факторы, влияющие на профессиональный рост студентов: внедрение трехуровневой системы взаимодействия участников проекта: преподаватель - тьютор - студенты младших курсов; соблюдение стратегии всеми участниками проекта; обеспечение оптимальной мотивации студентов; систематичность проведения практики; демонстрация преподавателями привлекательного образца взаимодействия с книгой и детьми; тщательный контроль преподавателей за работой студентов с предоставлением регулярных консультаций; обеспечение взаимообучения в результате посещения и обсуждения уроков, проведенных студентами; создание достаточного фонда качественной детской литературы; наличие базовых школ и учителей, заинтересованных в реализации проекта. The article deals with the problem of the professional competence formation of the future primary school teachers under the modern conditions. It reveals the role and importance of teaching practice in the formation of a teacher. The most problematic issues in the general training of future teachers, which adversely affect the formation of their professional competence, are identified on the basis of the data of many years` research carried out by the staff of the laboratory of methodological support of continuous system education school - higher educational establishment of the Kharkiv National Pedagogical University named after G.S.Skovoroda. Among them, particular concern is caused by: low level of reading culture, the absence of personal positive reading experience, insufficient level of formation of the skills of expressive reading in front the audience, reading without considering the genre features of the work, insufficient understanding of meaning, inability to assess the described situation and show the character of the heroes by means of the voice, that does not allow the listeners to imagine and understand the described events. The article describes the experimental search for effective ways to eliminate the identifiad shortcominds, outlines the perspective directions of the organization of the teaching practice of the students within the framework of the pilot project "School of Professional Development (Day in School)", the purpose of which is the transition to a qualitatively new level of professional training of future primary school teachers. The article determines the factors that influence the professional growth of students: introduction of a three-level system of interaction between project participants: lecturer - tutor - junior students; following a single strategy by all participants of the project; assurance of optimal student motivation; systematic practice; demonstration of an attractive sample of interaction with the book and children by the teachers; thorough lecturer control of the work of students with the availability of regular consultations; provision of mutual learning as a result of attending and discussing the lessons held by the students; creation of a sufficient high-quality children's literature fund; availability of basic schools and teachers interested in project implementation.