Перегляд за Автор "Григораш, В. В."
Зараз показано 1 - 14 з 14
Результатів на сторінку
Параметри сортування
- ДокументКОМУНІКАТИВНА КОМПЕТЕНТНІСТЬ КЕРІВНИКА ЗАКЛАДУ ОСВІТИ: СУТНІСТЬ ПОНЯТТЯ(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2020-05-20) Григораш, В. В.У статті проаналізовано різні підходи до визначення поняття «комунікативна компетентність». Окреслено шляхи розвитку комунікативної компетентності керівника закладу освіти. В статье проанализированы различные подходы к определению понятия «коммуникативная компетентность». Определены пути развития коммуникативной компетентности руководителя образовательного учреждения. The article analyzes different approaches to the definition of «communicative competence». The ways of development of communicative competence of the head of the educational institution are outlined.
- ДокументКомунікативна компетентність менеджера(Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди, 2020) Григораш, В. В.Актуальність проблеми формування комунікативної компетентності менеджерів зумовлена швидким розвитком інформаційного суспільства: діджиталізація управлінської діяльності, розвиток комунікаційних мереж, зміна форм комунікацій, загальна віртуалізація спілкування. За цих умов особливе значення набуває вміння менеджера організувати ефективне спілкування з підлеглими, керівниками, колегами як у віртуальному, так і в реальному просторі. Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности менеджеров обусловлена быстрым развитием информационного общества: диджитализация управленческой деятельности, развитие коммуникационных сетей, изменение форм коммуникаций, общая виртуализация общения. В этих условиях особое значение приобретает умение менеджера организовать эффективное общение с подчиненными, руководителями, коллегами как в виртуальном, так и в реальном пространстве. The topic of urgency of the problem of formation of communicative competence of managers is due to the rapid development of the information society: digitalization of management, development of communication networks, change of forms of communication, general virtualization of communication. Under these conditions, special the ability of the manager to organize effective communication with subordinates, heads, colleagues both in virtual, and in real becomes important space.
- ДокументКонцептуальні засади комунікативного менеджменту(Видавнича група «Основа», 2020-08) Григораш, В. В.Комунікативний менеджмент можна розглядати як наукову дисципліну, яка виробляє і теоретично систематизує знання про сутність комунікації, її роль в управлінні системами, як діяльність (процес), що реалізує комунікаційну стратегію суб’єкта управління, сформовану в межах загальної стратегії організації. Коммуникативный менеджмент можно рассматривать как научную дисциплину, которая производит и теоретически систематизирует знания о сущности коммуникации, ее роль в управлении системами, как деятельность (процесс), реализующей коммуникационную стратегию субъекта управления, сложившуюся в рамках общей стратегии организации.Communicative management can be viewed as a scientific discipline that produces and theoretically systematizes knowledge about the essence of communication, its role in systems management, as an activity (process) that implements the communication strategy of the subject of management, which has developed within the framework of the general strategy of the organization.
- ДокументМетодологічні основи внутрішнього аудиту в навчальних закладах(ГО «Школа адаптивного управління соціально-педагогічними системами», 2020-01-30) Григораш, В. В.; Хлєбнікова, Т. М.Заклади загальної середньої освіти потребують сучасної моделі внутрішнього аудиту. Необхідно розробляння та створення центрів аудиту якості освіти (шкільної системи управління якістю освіти тощо), які мають бути забезпечені необхідним методичним матеріалом, інструментарієм для проведення дослідження якості освітньої діяльності й якості освіти учнів. Потребує вирішення проблема навчання керівників закладів освіти технології внутрішнього аудиту освітньої діяльності. Учреждения общего среднего образования требуют современной модели внутреннего аудита. Необходимы разработка и создание центров аудита качества образования (школьной системы управления качеством образования и т.д.), которые должны быть обеспечены необходимым методическим материалом, инструментарием для проведения исследования качества образовательной деятельности и качества образования учащихся. Требует решения проблема обучения руководителей учебных заведений технологии внутреннего аудита образовательной деятельности. General secondary education institutions need a modern model of internal audit. It is necessary to develop and create centers for auditing the quality of education (school quality management system, etc.), which should be provided with the necessary methodological material, tools for research on the quality of educational activities and the quality of education of students. The problem of training the heads of educational institutions in the technology of internal audit of educational activities needs to be solved.
- ДокументМОДЕЛЮВАННЯ УПРАВЛІНСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ В ГАЛУЗІ ОСВІТИ(ТОВ «Планета-Принт», 2016-04-20) Григораш, В. В.У статті уточнено визначення моделі і розкрита сутність моделювання. Особлива увага приділена моделюванню управлінської діяльності в галузі освіти.В статье уточнено определение модели и раскрыта сущность моделирования. Особое внимание уделено моделированию управленческой деятельности в области образования. The article clarified the definition of models and simulations solved the essence. Particular attention is paid to modeling management activities in the field of education.
- ДокументОрганізація внутрішнього аудиту в закладі загальної середньої освіти(ТОВ "Видавнича група "Основа"", 2019) Гречаник О. Є.; Григораш, В. В.У монографії висвітлено технологію здійснення внутрішнього аудиту в закладі загальної середньої освіти. Значну увагу приділено таким аспектам організації внутрішнього аудиту, як нормативне забезпечення системи контролю в закладі освіти; використання сучасних методів контролю за якістю освіти й освітньою діяльністю, що підвищує технологічність контрольно-аналітичної діяльності керівника закладу освіти. Монографія стане в пригоді викладачам і студентам системи вищої освіти, у тому числі післядипломної, керівникам закладів загальної середньої освіти. В монографии освещена технология осуществления внутреннего аудита в учреждении общего среднего образования. Значительное внимание уделено таким аспектам организации внутреннего аудита, как нормативное обеспечение системы контроля в учебном заведении; использование современных методов контроля качества образования и образовательной деятельности, что повышает технологичность контрольно-аналитической деятельности руководителя учреждения образования. Монография будет полезна преподавателям и студентам системы высшего образования, в том числе последипломного, руководителям учреждений общего среднего образования. The monograph highlights the technology of internal audit in the institution of general secondary education. Considerable attention is paid to such aspects of the organization of internal audit as the normative support of the control system in an educational institution; the use of modern methods of monitoring the quality of education and educational activities, which increases the manufacturability of the control and analytical activities of the head of an educational institution. The monograph will be useful to teachers and students of the higher education system, including postgraduate students, to heads of institutions of general secondary education.
- ДокументОСОБЛИВОСТІ ПРОВЕДЕННЯ СЕМІНАРСЬКИХ ЗАНЯТЬ У СИСТЕМІ ПІСЛЯДИПЛОМНОЇ ОСВІТИ(ТОВ «Щедра садиба плюс», 2016-07-01) Григораш, В. В.В статті обговорюється питання особливості проведення семінарських занять у системі післядипломної освіти. Семінарське заняття – це вид навчального заняття, на якому викладач організовує обговорення студентами питань з попередньо визначених тем робочою навчальною програмою. Мета семінарських занять – сприяти розвиткові творчої самостійності студентів, поглибленню їх інтересу до науки і наукових досліджень, розвиток культури мови, уміння публічного виступу, участі в дискусії. Серед педагогічних засобів активізації навчального процесу у виші, також, особливе місце належить навчальній дидактичній грі, яка являє собою цілеспрямовану організацію навчально-професійної діяльності майбутнього спеціаліста. У процесі навчання застосовуються різні модифікації ділових ігор: імітаційні, операційні, рольові, діловий театр та інші, застосовуються різноманітні ефективні методи колективного обговорення висловлення думок та інші. В статті приведений алгоритм підготовки до семінарського заняття. Дослідження проблеми удосконалення навчального плану, змісту навчальних дисциплін та методики проведення семінарів для студентів тривають. В статье обсуждается вопрос особенности проведения семинарских занятий в системе последипломного образования. Семинарское занятие – это вид учебного занятия, на котором преподаватель организует обсуждение студентами вопросов из предварительно определенных тем рабочей учебной программой. Цель семинарских занятий – способствовать развитию творческой самостоятельности студентов, углублению их интереса к науке и научным исследованиям, развитию культуры речи, умению публичного выступления, участия в дискуссии. Среди педагогических средств активизации учебного процесса в вузе, также, особое место принадлежит учебной дидактической игре, представляющей собой целенаправленную организацию учебно-профессиональной деятельности будущего специалиста. В процессе обучения применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые, деловой театр и другие, применяются различные эффективные методы коллективного обсуждения выражения мнений и другие. В статье приведен алгоритм подготовки к семинарским занятиям. Исследование проблемы совершенствования учебного плана, содержания учебных дисциплин и методики проведения семинаров для студентов продолжаются. The article discusses the issue features seminars in the system of postgraduate education. A seminar is a form of training in which the teacher organizes the discussion of students questions from the pre-defined the work study program. The aim of seminars is to promote the development of creative independence of students, deepening their interest in science and scientific research, the development of culture of speech, the ability of public speaking, participate in the discussion. Among the pedagogical means of activization of educational process in high school, also, a special place belongs to educational didactic game, which is a purposeful organization of the educational-professional activity of future specialist. In the process of learning apply various modifications of business games: simulation, operation, role, business theatre and others, there are different effective methods of collective discussion of expression and others. The article presents the algorithm of preparation for seminars. The study of the problem of improving the curriculum, the content of training disciplines and methods of conducting seminars for students continue.
- ДокументОцінювання педагогічної діяльності вчителів закладу загальної середньої освіти як елемент внутрішньої системи забезпечення якості освіти(Українська інженерно-педагогічна академія; громадська організація «Школа адаптивного управління соціально-педагогічними системами», 2020) Григораш, В. В.Законом Украины «Об образовании» предусмотрено создание внутренней системы обеспечения качества образования, которая, в частности, может включать критерии, правила и процедуры оценивания педагогической деятельности. Поэтому актуальной проблемой является разработка ряда внутренних документов, регламентирующих процессы внутреннего аудита в целом и обеспечение объективного оценивания педагогической деятельности как в период аттестации, так и в системе оперативного мониторинга образовательной деятельности. В определенной степени требования к педагогической деятельности, отдельные средства его оценки, примерный перечень видов деятельности, подлежащих изучению, определены действующими нормативными документами, в частности Типовым положением об аттестации педагогических работников. Этим положением предусмотрено изучение педагогической деятельности во время посещения учебных занятий, учет уровня знаний учащихся, изучение педагогической документации, анализ методической работы педагога и тому подобное. Предполагается оценивание выполнения работником своих должностных обязанностей, профессионально-личностных качеств (инициативность, компетентность, организованность и т. п.). Но механизм оценки таких разных направлений образовательной деятельности каждое учреждение определяет самостоятельно, что приводит к значительным расхождениям между требованиями к специалисту определенной категории в различных учреждениях общего среднего образования. Проект Закона Украины «О полном общем среднем образовании» определяет наличие внутренней системы обеспечения качества в учреждениях образования, которую формирует учебное заведение с учетом методических рекомендаций, разработанных Государственной службой качества образования Украины. Этими рекомендациями предусмотрено, в частности, оценивание таких направлений, как эффективность планирования педагогической деятельности, использование современных технологий в организации образовательного процесса, система повышения профессионального уровня, сотрудничество с участниками образовательного процесса, соблюдение академической доброчестности и тому подобное. Эти относительно новые критерии требуют существенных изменений во внутренней системе оценивания педагогической деятельности, обусловливают необходимость разработки соответствующего инструментария и механизмов. В статье рассматривается степень изученности этой проблемы и подчеркивается необходимость создания стандартизированной процедуры оценивания педагогической деятельности в учреждении общего среднего образования. Предлагаются определенные подходы и инструментарий, в частности квалиметрические модели, для оценивания педагогической деятельности работников учреждения общего среднего образования. Законом Украины «Об образовании» предусмотрено создание внутренней системы обеспечения качества образования, которая, в частности, может включать критерии, правила и процедуры оценивания педагогической деятельности. Поэтому актуальной проблемой является разработка ряда внутренних документов, регламентирующих процессы внутреннего аудита в целом и обеспечение объективного оценивания педагогической деятельности как в период аттестации, так и в системе оперативного мониторинга образовательной деятельности. В определенной степени требования к педагогической деятельности, отдельные средства его оценки, примерный перечень видов деятельности, подлежащих изучению, определены действующими нормативными документами, в частности Типовым положением об аттестации педагогических работников. Этим положением предусмотрено изучение педагогической деятельности во время посещения учебных занятий, учет уровня знаний учащихся, изучение педагогической документации, анализ методической работы педагога и тому подобное. Предполагается оценивание выполнения работником своих должностных обязанностей, профессионально-личностных качеств (инициативность, компетентность, организованность и т. п.). Но механизм оценки таких разных направлений образовательной деятельности каждое учреждение определяет самостоятельно, что приводит к значительным расхождениям между требованиями к специалисту определенной категории в различных учреждениях общего среднего образования. Проект Закона Украины «О полном общем среднем образовании» определяет наличие внутренней системы обеспечения качества в учреждениях образования, которую формирует учебное заведение с учетом методических рекомендаций, разработанных Государственной службой качества образования Украины. Этими рекомендациями предусмотрено, в частности, оценивание таких направлений, как эффективность планирования педагогической деятельности, использование современных технологий в организации образовательного процесса, система повышения профессионального уровня, сотрудничество с участниками образовательного процесса, соблюдение академической доброчестности и тому подобное. Эти относительно новые критерии требуют существенных изменений во внутренней системе оценивания педагогической деятельности, обусловливают необходимость разработки соответствующего инструментария и механизмов. В статье рассматривается степень изученности этой проблемы и подчеркивается необходимость создания стандартизированной процедуры оценивания педагогической деятельности в учреждении общего среднего образования. Предлагаются определенные подходы и инструментарий, в частности квалиметрические модели, для оценивания педагогической деятельности работников учреждения общего среднего образования. The Law of Ukraine “On Education” provides for the establishmentof an internal quality assurance system for education, which in particular may include criteria, rules and procedures for evaluating pedagogical activity. Therefore, a topical issue is the development of a number of internal documents that regulate both the internal audit processes in general and the objective evaluation of pedagogical activity both during the period of certification and within the operational monitoring of educational activities. To a certain extent the requirements for pedagogical activity, some means of its assessment, an indicative list of activities that are subject to study, defined by the current regulatory documents, in particular, the Model provisions about certification of pedagogical staff. This provision provides for the study of pedagogical activity while attending classes, taking into account the level of educational achievement of students, studying pedagogical documentation, analysis of the methodological work of the teacher, etc. It is envisaged to evaluate the employee's performance of their duties, professional and personal qualities (initiative, competence, organization, etc.). Instead, the mechanism for assessing such different areas of educational activity is determined by each institution on its own, which leads to significant differences between the The Law of Ukraine “On Education” provides for the establishment of an internal quality assurance system for education, which in particular may include criteria, rules and procedures for evaluating pedagogical activity. Therefore, a topical issue is the development of a number of internal documents that regulate both the internal audit processes in general and the objective evaluation of pedagogical activity both during the period of certification and within the operational monitoring of educational activities. To a certain extent the requirements for pedagogical activity, some means of its assessment, an indicative list of activities that are subject to study, defined by the current regulatory documents, in particular, the Model provisions about certification of pedagogical staff. This provision provides for the study of pedagogical activity while attending classes, taking into account the level of educational achievement of students, studying pedagogical documentation, analysis of the methodological work of the teacher, etc. It is envisaged to evaluate the employee's performance of their duties, professional and personal qualities (initiative, competence, organization, etc.). Instead, the mechanism for assessing such different areas of educational activity is determined by each institution on its own, which leads to significant differences between the The Law of Ukraine “On Education” provides for the establishment of an internal quality assurance system for education, which in particular may include criteria, rules and procedures for evaluating pedagogical activity. Therefore, a topical issue is the development of a number of internal documents that regulate both the internal audit processes in general and the objective evaluation of pedagogical activity both during the period of certification and within the operational monitoring of educational activities. To a certain extent the requirements for pedagogical activity, some means of its assessment, an indicative list of activities that are subject to study, defined by the current regulatory documents, in particular, the Model provisions about certification of pedagogical staff. This provision provides for the study of pedagogical activity while attending classes, taking into account the level of educational achievement of students, studying pedagogical documentation, analysis of the methodological work of the teacher, etc. It is envisaged to evaluate the employee's performance of their duties, professional and personal qualities (initiative, competence, organization, etc.). Instead, the mechanism for assessing such different areas of educational activity is determined by each institution on its own, which leads to significant differences between the requirements for a specialist of a certain category in different institutions of general secondary education. The Draft Law of Ukraine "On Complete General Secondary Education" defines the existence of an internal quality assurance system in educational institutions, which is formed by the educational institution taking into account the methodological recommendations developed by the State Service for Quality of Education of Ukraine. These recommendations include, in particular, the evaluation of areas such as the effectiveness of planning pedagogical activities, the use of modern educational approaches to the organization of the educational process, the system of professional development, cooperation with participants in the educational process, compliance with academic integrity and more. These relatively new criteria require significant changes in the internal system of assessment of pedagogical activity, necessitating the development of appropriate tools and mechanisms. The article examines the level of research of the identified problem and emphasizes the need to create a standardized procedure for evaluating pedagogical activity in the institution of general secondary education (ZSSO). Certain approaches and tools, in particular qualimetric models, are proposed to evaluate the pedagogical performance of general secondary education staff.
- ДокументПобудова внутрішньої системи забезпечення якості загальної середньої освіти(Інститут педагогічної освіти i освiти дорослих імені Івана Зязюна НАПН України ; Харківський національний педагогічний університет імені Г .С. Сковороди, 2020) Григораш, В. В.Нині в Україні виняткового значення набуває проблема якості, що зумовлено проникненням філософії якості в усі сфери життєдіяльності, зокрема освітньої, необхідністю зміни суспільних пріоритетів, глобалізацією міждержавних відносин, інтеграційними процесами, які діють у суспільстві й освіті. У Національній стратегії розвитку освіти в Україні в XXI столітті зроблено акцент на тому, що якість освіти є національним пріоритетом і передумовою національної безпеки держави, дотримання міжнародних норм і вимог законодавства України з реалізації права громадян на освіту. Сейчас в Украине исключительное значение приобретает проблема качества, что обусловлено проникновением философии качества во все сферы жизнедеятельности, в том числе образовательной, необходимостью изменения общественных приоритетов, глобализацией межгосударственных отношений, интеграционными процессами, которые действуют в обществе и образовании. В Национальной стратегии развития образования в Украине в XXI веке сделано акцент том, что качество образования является национальным приоритетом и предпосылкой национальной безопасности государства, соблюдения международных норм и требований законодательства Украины по реализации права граждан на образование. Today in Ukraine the problem of quality is of exceptional importance due to the penetration of the philosophy of quality in all spheres of life, including education, the need to change social priorities, globalization of interstate relations, integration processes in society and education. The National Strategy for the Development of Education in Ukraine in the XXI Century emphasizes that the quality of education is a national priority and a prerequisite for national security, compliance with international norms and requirements of Ukrainian legislation on the realization of the right of citizens to education.
- ДокументУправлінські рішення директора школи: накази та розпорядження(ТОВ «Видавнича група “Основа”», 2017-05-31) Григораш, В. В.У книзі подано класифікацію, основні вимоги до управлінських рішень, описано технологію їх прийняття. Особливої уваги надано наказам школи як основній формі управлінського рішення, подано циклограму та зразки основних наказів школи. Розрахована на керівників навчальних закладів. В книге представлена классификация, основные требования к управленческим решениям, описана технология их принятия. Особое внимания уделено приказам школы как основной форме управленческого решения, подано циклограмму и образцы основных приказов школы. Рассчитана на руководителей учебных заведений. The book describes the classification, the basic requirements for management decisions, and describes the technology for their adoption. Particular attention is given to the orders of the school as the main form of management decision, provided a cyclogram and samples of the basic orders of the school. For heads of educational institutions.
- ДокументФормування акмеологічної компетентності вчителя в системі післядипломної освіти(ТОВ "Видавнича група "Основа"", 2019) Гречаник О. Є.; Григораш, В. В.У монографії представлено науково-теоретичні та практичні засади формування акмеологічної компетентності вчителя в системі післядипломної педагогічної освіти. Видання буде корисним для викладачів і студентів системи післядипломної педагогічної освіти, керівників і педагогів закладів загальної середньої освіти, науково-педагогічних працівників закладів вищої освіти. В монографии представлены научно-теоретические и практические основы формирования акмеологической компетентности учителя в системе последипломного педагогического образования. Издание будет полезно для преподавателей и студентов системы последипломного педагогического образования, руководителей и педагогов учреждений общего среднего образования, научно-педагогических работников высших учебных заведений. The monograph presents the scientific, theoretical and practical foundations of the formation of teacher's acmeological competence in the system of postgraduate teacher education. The publication will be useful for teachers and students of the postgraduate teacher education system, heads and teachers of institutions of general secondary education, scientific and pedagogical workers of higher educational institutions.
- ДокументФормування готовності майбутніх керівників до ефективного управління закладом загальної середньої освіти в системі післядипломної педагогічної освіти(Plateforme scientifique européenne, La Fedeltà, 2021-02-05) Григораш, В. В.; Гречаник, О. Є.; Хлєбнікова, Т. М.У тезах розглядається питання формування готовності майбутніх керівників до ефективного управління закладом загальної середньої освіти в системі післядипломної педагогічної освіти. В тезисах рассматривается вопрос формирования готовности будущих руководителей к эффективному управлению учреждением общего среднего образования в системе последипломного педагогического образования. The theses consider the issue of the formation of future leaders' readiness for effective management of the institution of general secondary education in the system of postgraduate pedagogical education.
- ДокументФормування готовності майбутніх керівників закладів освіти до ефективного управління на адаптивних засадах в умовах післядипломної педагогічної освіти(Громадська організація «Школа адаптивного управління соціально-педагогічними системами», 2021-02-05) Григораш, В. В.; Хлєбнікова, Т. М.Основним завданням післядипломної освіти є забезпечення професійно-особистісного розвитку педагога на адаптивних засадах. Формування особистості професіонала за своєю сутністю і змістом є процесом присвоєння історичного, професійного досвіду, досвіду поведінки й життєдіяльності, а його результативність співвідноситься з рівнем компетентності. Це відбувається в процесі взаємопов’язаної діяльності учасників освітнього процесу, у якому відбувається розвиток суб’єкта навчання на основі врахування його соціально-педагогічного досвіду, реальних навчальних можливостей, потреб, інтересів, надання можливості вибору змісту навчання, форм, методів, прийомів його засвоєння, що сприяє самоствердженню особистості, її самореалізації. Основной задачей последипломного образования является обеспечение профессионально-личностного развития педагога на адаптивных началах. Формирования личности профессионала по своей сути и содержанию является процессом присвоения исторического, профессионального опыта, опыта поведения и жизнедеятельности, а его результативность соотносится с уровнем компетентности. Это происходит в процессе взаимосвязанной деятельности участников образовательного процесса, в котором происходит развитие субъекта обучения на основе учета его социально-педагогического опыта, реальных учебных возможностей, потребностей, интересов, предоставление возможности выбора содержания обучения, форм, методов, приемов его усвоения , что способствует самоутверждению личности, ее самореализации. The main task of postgraduate education is to ensure the professional and personal development of the teacher on an adaptive basis. The formation of the personality of a professional in its essence and content is a process of assigning historical, professional experience, experience of behavior and life, and its effectiveness is correlated with the level of competence. This occurs in the process of interconnected activities of the participants in the educational process, in which the subject of learning develops on the basis of taking into account his social and pedagogical experience, real educational opportunities, needs, interests, providing an opportunity to choose the content of learning, forms, methods, techniques for its assimilation, which contributes to self-affirmation personality, its self-realization.
- ДокументЦИКЛОГРАМА НАКАЗІВ(Видавнича група «Основа», 2016) Григораш, В. В.В статтях відображені циклограми наказів управління школою – рішення відповідного суб’єкта згідно з його повноваженнями, спрямоване на вирішення оперативних або організаційно-розпорядчих питань (розпорядчий акт) чи на регулювання суспільних відносин, містить норми права, має неперсоніфікований характер і розраховане на неодноразове застосування (нормативно-правовий акт). В статьях отражены циклограммы приказов управления школой – решение соответствующего субъекта в соответствии с его полномочиями, направленное на решение оперативных или организационно-распорядительных вопросов (распорядительный акт) или на регулирование общественных отношений, содержащий нормы права, имеет неперсонифицированный характер и рассчитан на неоднократное применение (нормативно-правовой акт). The articles reflect the sequence of orders of the school management – the decision of the relevant entity in accordance with its terms, aimed at solving operational or administrative issues (administrative act) or the regulation of social relations, containing the law, is impersonal in nature and is designed for repeated use (legal act).