ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПУТИ СОХРАНЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ

Завантаження...
Зображення мініатюри
Дата
2017-10-17
Назва журналу
ISSN журналу
Назва тому
Видавець
Сумський державний університет
Анотація
В статье раскрывается сущность здоровья с точки зрения педагогики и педагогических способов сохранения и восстановления здоровья. Акцент делается на субъективность и способности человека, на его мотивацию. Предложены педагогические способы их формирования: ситуационное воспитание, метод анализа педагогических ситуаций, формирование активности и независимости личности, жизненные навыки, юридическое, гражданское, валеологическое и нравственное воспитание личности. У статті розкривається сутність здоров'я з точки зору педагогіки і педагогічних методів збереження і відновлення здоров'я. Акцент робиться на суб'єктивність і здатності людини, на його мотивацію. Запропоновано педагогічні способи їх формування: ситуаційне виховання, метод аналізу педагогічних ситуацій, формування активності і незалежності особистості, життєві навички, юридична, цивільне, валеологічне і моральне виховання особистості. The article reveals the essence of health from the standpoint of pedagogy and pedagogical ways of preserving and restoring health. Emphasis is placed on the subjectivity and abilities of the individual, on her motivation. Pedagogical ways of their formation are suggested: situational upbringing, the method of analyzing pedagogical situations, forming the activity and independence of the individual, life skills, legal, civic, valeological and moral upbringing of the individual.
Опис
Ключові слова
здоровье, возможность, субъективность, формирование субъектности, здоров'я, можливість, суб'єктивність, формування суб'єктності, health, opportunity, subjectivity, formation of subjectness
Цитування
Трубавина И. Н. Педагогические пути сохранения и восстановления здоровья личности / И. Н. Трубавина // Здоров’я людини: теорія і практика : матеріали Міжнар. наук.-практ. конф., присвяч. 25-річчю Мед. ін-ту Сум. держ. ун-ту, м. Суми, 17–19 жовт. 2017 р. / за заг. ред. О. О. Єжової. – Суми : СумДУ, 2017. – С. 185–186.